Балетная музыка Шостаковича

5 марта 2017 | Концертный зал имени П.И. Чайковского Абонемент «Воскресные дневные концерты» Дирижер – Константин Хватынец Дмитрий Шостакович Сюита из музыки балета «Светлый ручей», соч. 39-а Два вальса из музыки балета «Светлый ручей» Сюита из музыки балета «Золотой век», соч. 22-а Два фрагмента из музыки балета «Золотой век» Балетная сюита № 4 (составитель - Л. Атовмьян) Сюита из музыки балета «Болт» Начало в 14.00 КУПИТЬ БИЛЕТ Молодой Дмитрий Шостакович в 1930-е годы написал три балета: «Болт» (о вредительстве на заводе), «Золотой век» (о футбольном матче на промышленной выставке) и «Светлый ручей» (о кубанском колхозе). Он создал их, желая воспеть новую жизнь Советской России. Однако музыкальный язык балетов оказался не понят и заклеймен властью. В 1936 году они были объявлены «балетной фальшью» (так называлась разгромная статья в газете «Правда»), запрещены к постановке как «идеологически вредные» и на долгие годы канули в Лету. Печальная участь балетов перекликается с судьбой многих ярких сочинений, ошельмованных и раскритикованных, так как их свежесть и новизна не вписывались в рамки соцреалистического канона. Со временем же сюжеты балетов Шостаковича утеряли свою злободневность и стали принадлежностью прошлого, что стало препятствием для их возрождения. Но музыка Шостаковича прошла испытанием временем, во многом благодаря оркестровым сюитам, составленным из самых ярких номеров балетных партитур. «Музыка в театре должна не «сопровождать», а активно воздействовать, – говорил композитор. – Не соблюдать этого закона – значит загнать музыку на задний план, не учитывая того обстоятельства, что музыка обладает громадной силой воздействия… Я считал необходимым писать музыку не только такую, под которую удобно танцевать, но одраматизировать самую музыкальную сущность. Дать музыке настоящую симфоническую напряженность и драматическое развитие». Лучшие фрагменты из балетов Шостаковича прозвучат в исполнении НФОР в рамках абонемента «Воскресные дневные концерты», предназначенного для семейного посещения. За дирижерским пультом – участник стажерской группы НФОР, ныне главный дирижер театра «Московская оперетта» и приглашенный дирижер Большого театра России Константин Хватынец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *