Русская душа покорила Эльзас: «Евгений Онегин» в Кольмаре

Оперное искусство мало представлено на Фестивале в Кольмаре, но вчера в Церкви Святого Матфея в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова прозвучала очень интересная концертная версия «Евгения Онегина», хоть и сокращенная и потому с чтицей, поясняющей содержание каждого эпизода между ариями, и большими симфоническими фрагментами.

В целом это был прекрасный концерт, в котором главенствовали округлый, мощный и воздушный голос Хиблы Герзмавы и проникновенное дирижирование Владимира Спивакова.

Бесспорно, дирижер, который знает досконально нестандартную акустику церкви, достиг полного симбиоза со своим оркестром, используя всю палитру и нюансы при довольно сдержанном темпе, иногда даже в ущерб лиричности, особенно в первой части. Вплоть до Сцены поединка дирижер, проявляя виртуозность исключительно в симфонических фрагментах, явно отступал на второй план в вокальных сценах. 

Все певцы, обладающие красивыми голосами, распевались по мере развития сюжета, за исключением Татьяны, которая буквально осветила неф уже со Сцены письма. Хибла Герзмава, замечательное русское сопрано, обладает мощью и полетностью великих славянских голосов и, особенно, исключительной ровностью по всей тесситуре. Потрясающей в последнем действии и трогательной в первом, ей, может быть, чуть-чуть недоставало хрупкости и чувствительности Татьяны.

Ленский Алексея Неклюдова оживился в Сцене ссоры (финал первой картины 2 акта), и его голос заиграл всеми красками с самого начала арии перед Сценой поединка по примеру Василия Ладюка, который был превосходным Онегиным в последнем действии. Финальный дуэт был поразительным во всех отношениях под вдохновенным руководством дирижера. Оркестр, уже разогретый в Сцене письма (экспозиция и реприза темы Татьяны), захватил нас на зажигательном балу у Лариных перед апофеозом в третьем действии, будь то полонез или финальный дуэт, так чувственно исполненный Татьяной и Онегиным. Следует также отметить красивый тембр и легато меццо-сопрано Полины Шамаевой. 

Одри Букто, forumopera.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *