«Музыкальные вершины» немецкой классики

21 февраля 2020 | Большой зал консерватории
Абонемент №73: «Музыкальные вершины»
Солист – Иван Бессонов, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Бетховен. Концерт №3 для фортепиано оркестром до минор, соч. 37
Брамс. Симфония №4 ми минор, соч. 98

КУПИТЬ БИЛЕТ

Концерт Национального филармонического оркестра России в рамках филармонического абонемента «Музыкальные вершины» (№ 73) пройдет в Большом зале Московской консерватории 21 февраля. Под управлением Владимира Спивакова прозвучат признанные шедевры немецких классиков – Третий фортепианный концерт Бетховена и Четвертая симфония Брамса.

Сольную партию в бетховенском концерте исполнит молодой пианист Иван Бессонов, постоянный творческий партнер Владимира Спивакова и его коллектива. 17-летний музыкант в настоящее время заканчивает обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Вадима Руденко), но уже является победителем и лауреатом множества престижных международных конкурсов. В их числе Astana Piano Passion в Астане, Grand Piano Competition в Москве и Eurovision Young Musicians в Эдинбурге. Иван Бессонов принимал участие в большом европейском турне НФОР осенью 2018 года, затем гастролировал с оркестром в Мадриде, Ташкенте, Оренбурге, Уфе, Тюмени, Мурманске, Санкт-Петербурге. В 2019 году он был удостоен международной музыкальной премии «BraVo» в номинации «Открытие года».

Концерт №3 для фортепиано с оркестром до минор – одно из вершинных произведений в творчестве Бетховена, предстающее полноценной драмой в инструментальной музыке. Абстрактной состязательности солиста и оркестра композитор предпочел противостояние личности героя и рока, фатума – той самой судьбы, которая так явственно «стучится в дверь» в его знаменитой Пятой симфонии. Изобретенной Бетховеном драматургической модели (начальный конфликт растворяется в финальном танце) последуют Шуман, Григ, Брамс, Чайковский, Дворжак, Сибелиус и многие другие.

Важную лепту в развитие одного из важнейших инструментальных жанров внес и Брамс, закончив свою последнюю, Четвертую симфонию ми минор осенью 1885 года. Ее абсолютно индивидуальная, не имеющая аналогов в истории музыки драматургия, ее внутренняя жизнь, развивающаяся, по определению И. И. Соллертинского, «от элегии к трагедии», сразу же нашла отклик в сердцах слушателей. По сей это произведение остается одной из самых популярных симфоний и для слушателей, и для исполнителей – благодаря нетривиальным контрастам, выверенным формам и вдохновенной мелодике.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *