Спиваков, дирижер широких жестов, в своем четвертом выступлении в Гютерсло

Рецензия на концерт НФОР в Германии (Die Glocke) Владимир Спиваков - человек с ясной жестикуляцией.  И когда ему  нужно передать возрастающий динамизм напряжения, своими широкими жестами  он  формирует звук, который сочетает экспрессивность русской оркестровой традиции с прозрачностью западных оркестров. В такие моменты выглядит  российский  дирижер  осчастливленным и счастливым со своим оркестром, который  так же захвачен этой выразительностью, как и публика  Гютерсло, на четырех мастерских концертов в переполненном, в виде исключения,  зале. В программе вечера, организованного Форумом русской культуры, были преимущественно произведения П.И.Чайковского… Концерт Чайковского ре мажор, соч. 35, был сыгран 23-хлетним скрипачом из Санкт-Петербурга Сергеем Догадиным, юным и долговязым, с поразительной мощью и энергией.  Очень быстро возникло впечатление, что Догадин хочет  опровергнуть слова Эдуарда Ганслика, своего рода «папы римского» для критиков 19-го века, который назвал музыку этого Концерта «вызывающей вонючие картины».  Он отказался от любой слащавости и высокопарности, даже в спокойных пассажах его звучание  становилось все более резким, а его игра на струне соль была столь мощной, что скрипка Жана-Батиста Вийома (1860-1865 г.г.) просто рычала. Его техническое мастерство и эмоциональная вовлеченность позволили продемонстрировать потенциальные возможности разнообразных трактовок этого сочинения. Если в Скрипичном концерте Национальный филармонический оркестр выступил в основном как дисциплинированный аккомпаниатор,  то в Сюите из «Спящей красавицы» Владимир Спиваков позволил Оркестру проявить все  возможности ансамбля. От мощного «Вступления»  через возвышенную мелодичность струнных в Па де де и воздушное сопровождение деревянных духовых и валторн в «Вальсе» до завершающего апофеоза можно было оценить всю блестящую игру оркестра. Но если бы требовалось доказать, что Владимир Спиваков может также создавать впечатляющие  крупные симфонические полотна, он  может представить тщательно разработанное драматически воплощение увертюры «Ромео и Джульетта». Два празднично прозвучавших танца из балета «Щелкунчик», сыгранные на бис,  явились достойным завершением концерта высшего класса. 02.12.2011
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *