(Русский) Hannoversche Allgemeine: “НФОР в Kuppelsaal”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На организованном компанией Pro Musica концерте Национального филармонического оркестра России с пианистом Люка Дебаргом столкнулись противоположные музыкальные идеалы с захватывающим результатом.

Существует ли русская душа? Музыканты-струнники сидели на своих стульях в Kuppelsaal навытяжку со священной серьезностью даже в те моменты, когда им не нужно было играть. Создавалось впечатление, что это организованное Pro Musica мероприятие скорее миссия, чем концерт. Струнники Национального филармонического оркестра России играют с большим энтузиазмом и с еще большим чувством. Смычки летают энергично, мощные уверенные пальцы заставляют струны вибрировать постоянно, все звучит в каждый момент мощно, полно и округло. Это звук как бы из другого времени – с трудом верится, что этот оркестр был создан всего 15 лет назад.

Главным хранителем Грааля является 74-летний скрипач и дирижер Владимир Спиваков, который руководит оркестром со дня его основания. Творческая близость между музыкантами и дирижером особенно ощущалась в Сюите из «Спящей красавицы» Чайковского и посвященном Чайковскому «Поцелуе феи» Игоря Стравинского. Здесь игра шла без сучка и задоринки, как и следовало в заранее хорошо отрепетированном материале. Идеально это сработало и в трех (!) «бисах» из музыки Шнитке, Шостаковича и Хачатуряна.

Тем более удивительным было, как далеко от привычной рутины в золотой рамке оказалось первое отделение концерта с Первым фортепианным концертом Чайковского. Пианист Люка Дебарг, родившийся в 1990 году в Париже, обладает очень необычной предысторией: он начал играть на фортепиано лишь в 20-летнем возрасте, но взлетел в первые ряды молодых пианистов после занятий с российским педагогом и завоевания премии на Конкурсе Чайковского.

Экстравагантной выглядит и его игра. Дебарг тяготеет к импровизационному стилю, охотно меняет направления и темпы, что доставило немало трудностей Спивакову за дирижерским пультом. Однако исполнение Дебаргом Чайковского вовсе не было произвольным. Его темный, но в то же время открытый звук не очень годится для Стейнвея, но прекрасно подходит русскому композитору, который скончался почти в этот день 125 лет назад. Так встретились старый мастер и молодой дикарь в Kuppelsaal в нужное время для захватывающего исполнения полотна Чайковского.

Штефан Арндт, Hannoversche Allgemeine. 07.11.2018

Фото Сергея Гращенкова 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *