(Русский) ТАСС: “НФОР отметит юбилей двумя концертами в Москве”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

МОСКВА, 24 января. /Корр. ТАСС Полина Богомолова/. Национальный филармонический оркестр России (НФОР) под управлением народного артиста СССР Владимира Спивакова отметит в 2023 году свое 20-летие двумя концертами. Они состоятся 10 марта и 11 апреля в Москве. Об этом ТАСС рассказал директор оркестра Георгий Агеев.

"Мы собираемся отмечать двадцатилетие оркестра специальным концертом 10 марта, который пройдет в концертном зале "Зарядье". Участниками этого концерта будут всего три человека, наши очень близкие друзья: пианист Денис Мацуев, оперный певец (баритон) Василий Ладюк и солистка Большого театра (сопрано) Анна Аглатова", - рассказал Агеев. Он также отметил, что на концерте прозвучат и симфонические произведения без участия солистов.

Второй юбилейный концерт пройдет 11 апреля в Московском международном доме музыки, куда Спиваков также планирует пригласить выступить Мацуева. "Идея отметить 20-летие оркестра возникла у Владимира Теодоровича [Спивакова] недавно, он еще с Денисом [Мацуевым] не переговорил. Либо Мацуев будет, либо японская пианистка в первом отделении, - сказал Агеев. - А второе отделение будет чисто симфоническое. Мы сыграем красивую симфоническую программу, очень сложную, которую мы недавно играли в Петербурге". Агеев отметил, что главная задача юбилейных концертов - показать оркестр в наилучшем виде. "Мы не стремимся к тому, чтобы это был гала-концерт с огромным количеством звезд, охватить всех, с кем мы за эти годы выступали, кого мы любим, такой задачи нет", - добавил собеседник агентства. Он также сказал, что все фестивали, которые оркестр проводит по стране в течение года, посвящаются юбилею НФОР.

Ежесезонно НФОР играет около 80 концертов, из которых больше половины проходит в разных регионах России. "На самом деле это довольно уникальная ситуация, потому что, если посмотреть статистику выступлений других московских оркестров за год, мало того, что у них количество концертов значительно меньше 80, они еще все концерты играют в Москве. У них выезды крайне редки. Это просто говорит о степени востребованности коллектива в регионах России", - считает Агеев. Он назвал этот факт предметом гордости коллектива, добавив, что именно такую задачу перед Спиваковым при создании оркестра ставил президент страны. "Например, в Перми мы играем ежегодно по пять концертов, итого за 16 фестивалей мы уже сыграли почти 100 концертов в одной Перми. На ближайший концертный сезон и в этом календарном году у нас больше 100 концертов, 43 будет в регионах России", - поделился директор НФОР.

Агеев обратил внимание на то, что коллектив оркестра постоянно обновляется. За 20 лет сменилось около двух третей состава. "Мы, безусловно, ценим тех, с кем мы работаем, но в этом оркестре должны работать лучшие музыканты России, поэтому, если кто-то теряет форму в силу разных причин (возраста, болезни, отсутствия интереса к тому, чем ты занимаешься, халтурой на стороне в трех-четырех других оркестрах или театрах), мы этого человека заменяем на того, кто соответствует нашим критериям", - отметил он.

Директор НФОР рассказал, что за все годы существования коллектив ни разу не участвовал "ни в каких сомнительных с точки зрения вкуса, с точки зрения какой-то высокой художественной планки проектах". Собеседник агентства пояснил, что это совместная позиция оркестра и Спивакова. 

Важным моментом устройства НФОР директор считает атмосферу в коллективе. Так, Спиваков и Агеев гордятся той атмосферой, которую им удалось создать. "Нам приятно находиться в компании друг друга. Мы очень серьезно следим с Владимиром Теодоровичем за климатом в коллективе, стараемся заботиться о музыкантах. Если есть хоть какая-то возможность сделать что-то такое, чего нет в других коллективах, в смысле заботы, мы всегда стараемся это реализовывать, даже если мы единственные это делаем", - сообщил Агеев.

По словам директора коллектива, НФОР предпочитает отмечать свой день рождения летом, в конце сезона, а не в январе. "Мы взяли условную дату летом, многие годы сезон у нас заканчивался на фестивале в Кольмаре, во Франции. И мы уже последние лет 10 существования этого фестиваля, нашего существования на этом фестивале, брали выходной, заказывали ресторан в Кольмаре и звали тех солистов, дирижеров, которые на фестивале с нами работали. Мы садились за стол в потрясающем месте, безумно вкусно все это было, сердечно, иногда с музыкой какой-то, иногда без", - вспомнил Агеев, не рассказав о планах на предстоящее лето.

В заключение разговора директор оркестра поделился воспоминаниями о его создании, вспомнив разговор Спивакова и Путина. "Когда состоялась встреча президента и Спивакова (накануне создания НФОР - прим. ТАСС), то президент задал ему вопросы: какие оркестры и каких дирижеров Спиваков имеет в виду в качестве образца, создавая свой новый оркестр. Владимир Теодорович тогда назвал оркестр Ленинградской филармонии, Госоркестр России имени Светланова и Симфонический оркестр Московской филармонии периода, когда Кирилл Кондрашин им руководил. Три великих образца, но прежде всего он назвал Мравинского (советский дирижер, пианист, народный артист СССР Евгений Мравинский - прим. ТАСС)", - вспомнил Агеев. Собеседник агентства отметил, что президент тогда сказал, что ходил в детстве на концерты Симфонического оркестра Ленинградской филармонии. "То есть это не просто абстракция для президента была, а тот оркестр, который он хорошо знал", - заключил собеседник агентства.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *