Open rehearsals of the conductors-trainees

December 5, 2017 | 11.00 – 15.00


Arsenti Tkachenko

Zemlinsky. The Mermaid (Die Seejungfrau), fantasy for orchestra


Anna Rakitina 

Brahms. Symphony No. 2 in D major, op. 73


Sergey Akimov

Tchaikovsky. The Manfred Symphony in B minor, op. 58

December 6, 2017 | 11.00 – 15.00


Dmitry Matvienko

Tchaikovsky. The Manfred Symphony in B minor, op. 58


Аrif Dadashev

Bruckner. Symphony No. 6 in A major


Alexander Humala 

Zemlinsky. The Mermaid (Die Seejungfrau), fantasy for orchestra

Arsenti Tkachenko (Moscow)
Arsenti Tkachenko (born: 1991) in 2017 graduated from the  M.M. Ippolitov-Ivanov Musical School, majoring in Opera and Symphony Conducting (class of Professor Vladimir Ponkin). A winner of the 3rd Ilya Musin All-Russian Open Competition of young conductors of symphonic orchestras.
Since 2015 - a conductor at the Kaluga Youth Symphony Orchestra (Artistic Director - Alexander Ghindin), a conductor at the Moscow Musical Theater. As a guest conductor he has worked with the Moscow Youth Chamber Orchestra, the Orpheus Symphony Orchestra, the Instrumental Capella of the Moscow Regional Philharmonic Society, the Chamber Orchestra of the Kostroma Philharmonic Society, the Hermitage Ensemble of Soloists, the Kuban Symphony Orchestra.
At the 35th International Festival of Contemporary Music "Moscow Autumn" he conducted the premiere of  "King David's Psalms" by Efrem Podgaits.


Anna Rakitina (Moscow)

Anna Rakitina graduated from the Moscow State Conservatory as musicologist (2012) and conductor (2016, class of  Stanislav Dyachenko, diploma with distinction). Since 2016 - a student at the Higher School of Music in Hamburg (class of Professor Ulrich Windfur). She trained at the Summer Academy of the Lucerne Festival with Alan Gilbert (2016), a year later she took part in the master class of Bernard Haitink. During her studies she attended the master classes of Gennady Rozhdestvensky, Vladimir Yurovsky, Johannes Schlefli and others.

She is an award-winner of the International Competition of Young Conductors Deutscher Dirigentenpreis (Cologne, 2017, III prize) and of the International Conductor Competition in Taiwan (TCO Conducting Competition, 2015).

Together with Sergey Akimov she organized the Affrettando Chamber Orchestra . Since 2017 – a guest conductor at the National Orchestra of Taiwan, since 2018 -a guest conductor at  the  G. Enescu Bucharest Philharmonic Orchestra.

She has conducted  the Gürzenich-Orchestra of Cologne, the Bucharest Philharmonic Orchestra, the Arturo Toscanini Symphony Orchestra, the Hamburg and Taipei Symphony Orchestras, the Danish Radio Orchestra, the West German Radio (WDR, Cologne), the Frankfurt Opera, the Lucerne Festival, the Meiningen Opera, the Moscow Conservatory, the Rostov Philharmonic Orchestras.


Sergey Akimov (Moscow)

Sergey Akimov (born: 1989) graduated with honors from the Gnessins Music Academy (class of Professor Vyacheslav Chistyakov), the Moscow State Conservatory (class of Professor Igor Dronov), and had his postgraduate study at the Ippolitov-Ivanov Music School (class of Prof. Vladimir Ponkin) at the Moscow State Conservatory. He has attended the master classes of Gennady Rozhdestvensky, Vladimir Yurovsky, Howard Griffiths, Mark Heron, Stefan Lissner, Vladimir Ponkin.

Author of numerous arrangements, multi-instrumentalist. The organizer, art director and chief conductor of the Affrettando Chamber Orchestra, the chief conductor of the Mixtum Compositum Ensemble of Contemporary Music, the Rockestralive Orchestra, the guest conductor of the Yakutsk Opera and Ballet Theatre, the conductor of the Theatre at the Nikitsky Gate and the Moscow Operetta Theatre.

The first performer of 18 works of contemporary composers, including two operas ("The Bridegroom" by Angelika Komissarenko, "Harmsphonia" by Denis Pisarevsky); the first performer in Russia of a number of works by Kurt Weil, George Gershwin, Clara Schumann, Louis Alter; he also conducted the first performance of the chamber version of "Le Sacre du printemps" by Igor Stravinsky.He collaborated with the orchestras of Brandenburg, Montpellier, Bucharest (the Enescu Philharmonic Orchestra), the Moscow Conservatory, the Rostov and Kostroma, the Yaroslavl Governor's Symphony Orchestra, the Luigi Cherubini Youth Orchestra, the ensemble of soloists "New Music Studio ", etc.


Dmitry Matvienko (Minsk - Moscow)

Dmitry Matvienko (born: 1990) studied at the St. Petersburg Conservatory (class of Prof. Tatyana Nemkina), then at the Moscow Conservatory (class of Prof. Stanislav Kalinin). In 2017 he graduated from the Moscow State Conservatory majoring in  Opera and Symphony Conducting (class of Professor Vladimir Ponkin).

He is the winner of the J. Vītols International Competition of Young Conductors. in Riga (2014).
In 2012-2013 he worked with the Musica Aeterna Chorus of the Perm Opera and Ballet Theatre (Artistic  Director - Teodor Currentsis). Since 2015 - the permanent guest conductor of the Moscow Instrumental Capella Orchestra.

Cooperates with the Kaluga Youth Symphony Orchestra,  the Musica Viva Orchestra, the Rostov Academic Symphony Orchestra, the Minsk Radio and TV Orchestra, the Moscow Conservatory Orchestra and the Moscow Conservatory Opera House, the N'Caged Modern Music Ensemble, the Stanislavsky ElectroTheatre and the Vladimir Spivakov International Charity Foundation.


Arif Dadashev (Moscow)

Arif Dadashev (born: 1982) graduated from the Moscow State Conservatory majoring in Choral Conducting (class of Professor Vladimir Sukhanov) and Opera-Symphonic Conducting (class of Prof. Leonid Nikolaev). He attended the master classes of Marc Minkowski with the Musiciens du Louvre Orchestra in Grenoble (France, 2011).

He worked at the State Opera and Ballet Theatre of the Republic of Komi (Syktyvkar). He was an assistant conductor at the Novaya Opera Moscow Theatre, the chief conductor of the Ryazan Regional Musical Theatre, a conductor at the St. Petersburg Musical Comedy State Theatre. At present he is the conductor at the Pavel Slobodkin Centre, the Moscow Operetta Theatre, the conductor-assistant at the  K.S. Stanislavsky and V.I. Nemirovich-Danchenko Musical Theatre.

He co-operates with the Moscow Academic State Symphony Orchestra under Pavel Kogan, the orchestras of the Pskov Philharmonic Society, the Ryazan Philharmonic Society, the Moscow Conservatory, the Anadolu University (Eskeshir, Turkey), the St. Petersburg Governor's Orchestra, the Prattica Terza Music Ensemble (St. Petersburg), the musical theatres of the Republic of Karelia, the Udmurt Republic, "St. Petersburg Opera", "Baltic House". He is also the conductor of the "Summer Ballet Seasons" of the Russian Academic Youth Theatre.

Alexander Humala (Minsk)

Alexander Humala (born: 1983) graduated with honors from the Belarusian State Academy of Music majoring in Choral Conducting (2007) and from the Department of Opera and Symphony Conducting of the Rotterdam Conservatory (Netherlands) (2013). He has a degree of Master of Arts.

Among his mentors - Colin Metters, Jorma Panula, Yuri Simonov. He attended the master classes by Neeme Järvi, Paavo Järvi, Martyn Brabbins; was an assistant to Péter Eötvös.

He is a winner of international contests such as the J. Vītols Competition for Young Conductors in Riga (1st Prize, 2009), the Towards Polyphony Competition in Wroclaw (1st Prize, 2011). He was a Finalist of the Ilya Musin Festival-Competition of conductors. in Kostroma (2011 and the International Competition of Young Conductors in St. Petersburg in 2013. In 2015 he was named among the 12 best young conductors of the world by the Georg Solti International Foundation  (Frankfurt am Main). He also has received other awards and prizes for conducting, pianistic, scientific and other cultural achievements in different countries of the world.

Since 2009 he was the assistant conductor at the Opera Wrocław, since 2012 - assistant conductor at the Warsaw Philharmonic Orchestra, since 2014 - second conductor at the Polish Radio Orchestra (Katowice, Poland), since 2013 - chief conductor of the Sonorus Musical Capella of the Minsk region.

He has taken part in many eminent music festivals, including those in Sweden, Israel, Switzerland (Lucerne Festival). He is also active in organizing and directing music festivals and projects in Belarus and European countries.

He has conducted the Scottish Chamber Orchestra, the Warsaw Symphony Orchestra, the Orchestras of the Lucerne Festival, the Moscow Philharmonic Society, the Lyon Opera, the Frankfurt Radio, the Krakow Philharmonic, the Amsterdam Opera, as well as orchestras in San Francisco, Los Angeles, Washington, the National Orchestras of Latvia, Denmark, the Netherlands,   the Republic of Belarus etc.

Pyotr Gladysh (Moscow)

Pyotr Gladysh graduated from the Moscow State Conservatory and had his postgraduate studies there (class of Prof. Natalia Shakhovskaya). Among his teachers he counts also Alexander Rudin, Enrico Dindo, Stefan Popov, Kirill Rodin, Zoya Kuimova, Alla Gudush. He is an award-holder of several international contests of cellists. At present he is taking studies in conducting at the Department of Opera and Symphony Conducting (class of Prof. Valery Polyansky) at the Moscow State Conservatory. Since 2017 he is the principal cello of the National Philharmonic Orchestra of Russia.

Открытые репетиции дирижеров-стажеров

5 декабря 2017 | 11.00 – 15.00

1

Арсентий Ткаченко

А. Цемлинский. Симфоническая фантазия «Русалочка»

2

Анна Ракитина

И. Брамс. Симфония № 2 ре мажор, соч. 73

3

Сергей Акимов

П. Чайковский. Симфония «Манфред» си минор, соч. 58

6 декабря 2017 | 11.00 – 15.00

1

Дмитрий Матвиенко

П. Чайковский. Симфония «Манфред» си минор, соч. 58

2

Ариф Дадашев

А. Брукнер. Симфония № 6 ля мажор

3

Александр Хумала

А. Цемлинский. Симфоническая фантазия «Русалочка»

 

Арсентий Ткаченко

Арсентий Ткаченко (р. 1991) в 2017 году окончил ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф. Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров им. И.А. Мусина (диплом III степени).

С 2015 года – дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра (художественный руководитель – Александр Гиндин), дирижер Московского театра мюзикла. В качестве приглашенного дирижера работал с Московским молодежным камерным оркестром, Симфоническим оркестром радио «Орфей»», Инструментальной капеллой Московской областной филармонии, Камерным оркестром Костромской филармонии, ансамблем солистов «Эрмитаж», Кубанским симфоническим оркестром.

На XXXV международном фестивале современной музыки «Московская осень» дирижировал премьерой сочинения «Псалмы Царя Давида» Ефрема Подгайца.

 

Анна Ракитина

Анна Ракитина окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского как музыковед (2012) и дирижер (2016, класс доц. Станислава Дяченко, диплом с отличием). С 2016 года – студентка Высшей школы музыки в Гамбурге (класс проф. Ульриха Виндфура). Стажировалась в летней академии Люцернского фестиваля у Алана Гилберта (2016), спустя год там же участвовала в мастер-классе Бернарда Хайтинка. В годы учебы участвовала в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Йоханнеса Шлефли и др.

Лауреат международного конкурса молодых дирижеров Deutscher Dirigentenpreis (Кельн, 2017, III премия), международного дирижерского конкурса в Тайване (TCO Conducting Competition, 2015).

Совместно с Сергеем Акимовым организовала камерный оркестр Affrettando. С 2017 года – приглашенный дирижер Национального оркестра Тайваня, с 2018 года – оркестра Бухарестской филармонии им. Дж. Энеску.

Дирижировала Гюрцених-оркестром Кельна, Бухарестским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Артуро Тосканини, Гамбургским и Тайбэйским симфоническими оркестрами, оркестрами Датского радио, Западногерманского Радио (WDR, Кельн), Франкфуртской оперы, Люцернского фестиваля, Оперы Майнингена, Московской консерватории, Ростовской филармонии и др.

 

Сергей Акимов

Сергей Акимов (р. 1989) окончил с отличием Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс проф. Вячеслава Чистякова), Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского (класс проф. Игоря Дронова), ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова (класс проф. Владимира Понькина) и научную аспирантуру МГК. Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Ховарда Гриффитса, Марка Херона, Стефана Лисснера, Владимира Понькина.

Автор многочисленных аранжировок, мультиинструменталист. Организатор, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра Affrettando, главный дирижер ансамбля современной музыки Mixtum Compositum, оркестра Rockestralive, приглашенный дирижер Якутского театра оперы и балета, дирижер Театра у Никитских ворот и театра «Московская оперетта».

Первый исполнитель 18 сочинений современных композиторов, в том числе двух опер («Жених» Анжелики Комиссаренко, «Хармсфония» Дениса Писаревского); первый исполнитель в России ряда сочинений К. Вайля, Дж. Гершвина, К. Шуман, Л. Альтера, камерной версии «Весны священной» И. Стравинского.

Сотрудничал с оркестрами Бранденбурга, Монпелье, Бухареста (оркестр филармонии им. Дж. Энеску), Московской консерватории, Ростовской и Костромской филармоний, Ярославским губернаторским симфоническим оркестр, Молодежным оркестром Луиджи Керубини, ансамблем солистов «Студия новой музыки» и др.

 

Дмитрий Матвиенко

Дмитрий Матвиенко (р. 1990, Минск) обучался в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс проф. Татьяны Немкиной), затем в Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс проф. Станислава Калинина). В 2017 году окончил МГК по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф. Владимира Понькина).

Победитель Международного конкурса молодых дирижеров им. Я. Витолса в Риге (2014).

В 2012-2013 гг. работал с хором MusicAeterna Пермского театра оперы и балета (художественный руководитель – Теодор Курентзис). С 2015 года – постоянный приглашенный дирижер оркестра «Московская инструментальная капелла».

Сотрудничает с Калужским молодежным симфоническим оркестром, МКО Musica Viva, Ростовским академическим симфоническим оркестром, оркестрами Минского радио и ТВ, Московской консерватории, Оперного театра Московской консерватории, ансамблем современной музыки N'Caged, Электротеатром «Станиславский» и Международным благотворительным фондом В. Спивакова.

 

Ариф Дадашев

Ариф Дадашев (р. 1982) окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» (класс проф. Владимира Суханова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф. Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром «Музыканты Лувра» в Гренобле (Франция, 2011).

Работал в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (Сыктывкар). Был дирижером-стажером Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, главным дирижером Рязанского областного музыкального театра, дирижером Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. В настоящее время – дирижер оркестра Центра Павла Слободкина, театра «Московская оперетта», дирижер-ассистент Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Сотрудничает с МГАСО под управлением Павла Когана, оркестрами Псковской филармонии, Рязанской филармонии, Московской консерватории, Университета Анадолу (Эскешир, Турция), Губернаторским оркестром Санкт-Петербурга, ансамблем старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург), музыкальными театрами Республики Карелия, Удмуртской Республики, театрами «Санкт-Петербург Опера», «Балтийский дом». Дирижер «Летних балетных сезонов» Российского академического молодежного театра.

 

Александр Хумала

Александр Хумала (р. 1983) с отличием окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности «хоровое дирижирование» (2007) и отделение оперно-симфонического дирижирования Роттердамской консерватории (Нидерланды) (2013), магистр искусствоведения. В числе наставников – Колин Меттерс, Йорма Панула, Юрий Симонов. Участвовал в мастер-классах Неэме Ярви, Пааво Ярви, Мартина Брабинса; был ассистентом Петера Этвёша.

Лауреат международных конкурсов дирижеров им Я. Витолса в Риге (I премия, 2009), «Обращаясь к полифонии» во Вроцлаве (I премия, 2011). Финалист фестиваля-конкурса дирижеров им. Ильи Мусина в Костром (2011 и Международного конкурса молодых дирижеров в Санкт-Петербурге (2013). Дважды лауреат Гранд-премии специального фонда по поддержке талантливой молодежи при Президенте Республики. В 2015 году назван Международным фондом Георга Шолти (Франкфурт-на-Майне) одним из 12 лучших молодых дирижеров мира. Имеет также другие премии и награды за дирижерские, пианистические, научные и прочие культурные достижения в разных странах мира.

С 2009 года – ассистент дирижера в Опере Вроцлава, с 2012 года – ассистент дирижера оркестра Варшавской филармонии, с 2014 года – второй дирижер оркестра Польского радио (Катовице, Польша), с 2013 года – главный дирижер Музыкальной капеллы «Сонорус» Минской области.

Участвовал во многих престижных музыкальных фестивалях, в том числе в Швеции, Израиле, Швейцарии (Люцернский фестиваль). Неоднократно выступал организатором и руководителем музыкальных фестивалей и проектов в Беларуси и странах Европы. Дирижировал Шотландским камерным оркестром, Варшавским симфоническим оркестром, оркестрами академии Люцернского фестиваля, Московской филармонии, Лионской оперы, Радио Франкфурта, Краковской филармонии, Амстердамской оперы, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Вашингтона, национальными оркестрами Латвии, Дании, Нидерландов, ГАСО Республики Беларусь и др.

 

Юрий Караваев 

Юрий Караваев (р. 1985) окончил Белорусскую государственную академию музыки как скрипач (класс проф. Виталия Черныша) и дирижер (класс доц. Петра Вандиловского). Участвовал в мастер-классах Юрия Симонова в Москве; стажировался в Московской консерватории им. П.И. Чайковского у проф. Владимира Понькина.

В 2013 году провел III Международный конкурс исполнителей на струнных смычковых инструментах им. М. Ельского в Минске (аккомпанировал финалистам в номинациях «альт» и «контрабас») и был назвал лучшим дирижером конкурса.

В настоящее время – второй дирижер Симфонического оркестра Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь (художественный руководитель – Александр Сосновский), второй дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь (художественный руководитель – Александр Анисимов). Регулярно выступает в Большом зале Белорусской государственной филармонии как приглашенный дирижер с Государственным камерным оркестром Республики Беларусь.

Ведет класс оперной подготовки в Белорусской государственной академии музыки.

 

Петр Гладыш

Петр Гладыш окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру МГК как виолончелист (класс проф. Наталии Шаховской). В числе наставников П. Гладыша также Александр Рудин, Энрико Диндо, Стефан Попов, Кирилл Родин, Зоя Куимова, Алла Гудуш. Лауреат нескольких международных конкурсов виолончелистов. В настоящее время обучается в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Валерия Полянского). С 2017 года – концертмейстер группы виолончелей Национального филармонического оркестра России.