«Свободная форма» на сцене Московского международного Дома музыки

Новый концертный цикл Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова посвящён, если так можно выразиться, - штучным музыкальным шедеврам XX века, произведениям неповторимым по своему строению, в которых не найти привычных схем. Рассказывают «Новости культуры». В программе под названием «Свободная форма» на сцену Московского международного Дома музыки вышли сегодня пианисты Александр Гиндин, автор идеи, и Александр Мельников. Дирижировал знаток стилистики музыкального минимализма англичанин Ян Латам-Кёниг. Прозвучала токката канадца Колина Макфи для двух фортепиано с оркестром под названием «Табу Табухан» 1936-го года. Вдохновение для этого и многих других своих произведений композитор черпал из фольклорных мелодий и ритмов народа Бали. На этом же острове у англичанина Бенджамина Бриттена родилось множество идей к балету «Принц пагод». Сюита из него тоже вошла в программу вечера. Впервые на московской сцене прозвучала «Grand Pianola Music» американского минималиста Джона Адамса. У самого композитора эта пьеса ассоциировалась с путешествием по двухкилометровому мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, по которому несутся с бешеной скоростью не автомобили, а рояли. Адамс использовал не только два солирующих рояля, и прочие инструменты, но и сложнейший из инструментов – человеческий голос.

 «Новости культуры»  от 22 декабря 2011 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *