«Дирижерский карт-бланш» — абонемент Московской филармонии

«Дирижерский карт-бланш» – популярная концертная серия, в которой выдающиеся маэстро формируют программы, руководствуясь личным вкусом и актуальными художественными интересами, демонстрируя неординарность творческого мышления и акцентируя внимание на своих репертуарных пристрастиях. В предыдущие пять сезонов в цикле принимали участие Владимир Спиваков, Александр Лазарев, Джеймс Конлон, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Ян Латам-Кёниг, Теодор Курентзис, Симон Гауденц, Энрике Маццола, Леон Ботстайн, Отто Тауск, Джон Нелсон. В сезоне 2012/2013 абонемент вновь возвращается в Большой зал консерватории после его реконструкции. В центре программы абонемента – немецкая классика, «лакмус» дирижерского мастерства. Откроет цикл Четвертый фортепианный концерт Бетховена – последний из созданных автором в расчете на свои исполнительские силы. Многие виртуозы считали его не слишком эффектным и выигрышным, предпочитая другие бетховенские сочинения в этом жанре. Особенности новаторского произведения поначалу были оценены лишь узким кругом знатоков. Со временем (во многом благодаря Мендельсону) Четвертый концерт занял свое место в золотом фонде фортепианной литературы. Напротив, Пятая симфония Бетховена с легендарной «темой судьбы» еще при жизни композитора завоевала исключительную популярность, которая сохраняется до наших дней. Две представленные в абонементе симфонии Брамса – начало и итог творческого пути выдающегося мастера. Первую симфонию Брамс, искавший свою стезю, создавал почти пятнадцать лет. Ганс фон Бюлов назвал ее «Десятой симфонией Бетховена» из-за сходства драматургии: от тьмы к свету, от скорби к радости. Наиболее «брамсовская» Четвертая симфония, не похожая на все предыдущие, вызвала недоумение знатоков, но ее внутренняя жизнь, развивающаяся, по определению Ивана Соллертинского, «от элегии к трагедии», сразу нашла отклик в сердцах слушателей. По сей день она остается одним из самых исполняемых симфонических произведений. Первый концерт Шопена, также лежащий в русле традиций музыкального романтизма, – украшение любой программы. По мнению Чайковского, это чудесное произведение требует от солиста «мягкости и бисерности туше, певучести, вкуса и грациозности». Известной деликатности требует и оркестровый аккомпанемент. К шедеврам романтического симфонизма принадлежит также Пятая симфония Сибелиуса – вдохновенное сочинение, которое, по словам автора, ему помогал создавать сам Господь. Симфония восхищает красотой и виртуозной проработкой деталей, каковую Сибелиус уподобил отделке мозаики, которой Господь решил устлать пол на Небесах. Первый концерт абонемента сезона 2012-2013 г.г. состоится 6 октября в Большом зале Московской консерватории. Программа концерта: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58 (1804-1807) Солист – Николай Луганский Иоганнес Брамс (1833-1897) Симфония №4 ми минор, соч. 98 (1885) Дирижер Владимир Спиваков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *