Первый в России мультиаудийный зал появится в Доме музыки

Дом музыки презентовал специально разработанную для Светлановского зала акустическую систему Constellation американской компании Meyer Sound на примере звучания Национального симфонического оркестра России, который провел в понедельник репетицию во главе с маэстро Владимиром Спиваковым. "Для меня важно, что музыканты оркестра чувствуют себя на сцене хорошо. Важно, чтобы они слышали друг друга. Москву можно поздравить. Спасибо Сергею Собянину, департаменту культуры", - сказал журналистам маэстро в перерыве репетиции Национального филармонического оркестра России /НФОР/ и австрийского дирижера Мартина Азельбека. По мнению прославленного скрипача и дирижера, "появились четкость, объем, тембр". По словам Владимира Спивакова, ему "рекомендовали систему Constellation компании Meyer sound выдающиеся американские дирижеры".  Спиваков заметил в беседе с прессой, что он доверяет американцам, они хорошо работают, "у них есть рабочая совесть". И в дальнейшем руководитель компании Meyer sound Джон Пиллоу собирается проверять акустическую систему Светлановского зала. "Сегодня на московской репетиции я почувствовал себя дома, в Австрии, в Вене", - отметил в разговоре с журналистами дирижер Мартин Хазельбек. "Это усовершенствование очень значимо для многофункционального зала", - убежден австрийский маэстро, который сегодня выступит в Светлановском зале с НФОР с абонементным концертом. Как рассказал РИА Новости доцент кафедры акустики МГУ, член научного совета РАН по акустике, главный смотритель органа Дома музыки Павел Кравчун, "когда дело имеешь с достаточно большим залом, да еще таким, который объединяет разные жанры - и симфоническую музыку, и камерную, и органную, то его акустику в процессе эксплуатации необходимо доводить до ума". "Коррекция происходит практически во всех крупных залах, и Светлановский - не исключение. В данном случае, коррекция состоит из трех элементов. Первый ее элемент состоял в том, что, когда проектировался орган, его фасад создавался так, чтобы помогать акустике. Затем разработчик акустического проекта зала - НИИ СтройФизики - предусмотрели дополнительные отражатели, и профиль стен был изменен. А сейчас установка системы электронной архитектуры - это третий этап", - рассказал Кравчун. Он подчеркнул, что говорить о системе такого уровня в России еще не приходилось. "В нашей стране подобная система установлена впервые. Она позволяет сделать зал с трансформируемой акустикой, то есть у нас будет не один, а сразу несколько залов, рассчитанных на разные задачи", - пояснил собеседник агентства. Объясняя работу системы Constellation, Кравчун подчеркнул, что в основе системы лежит естественная акустика. "Это не обычная система звукоусиления, а совершенно другое поколение и другой класс электронных систем - в зале установлены десятки микрофончиков, которые воспринимают сигнал, затем это обрабатывается специальной компьютерной программой, после чего сотни небольших громкоговорителей создают очень слабую добавочку к естественному акустическому полю, меняя время реверберации и структуру ранних отражений. Таким образом создается виртуально другое помещение, например, приближенное к акустике храма для органа или зала для конференций, или делается более четким голос и так далее", - заключил он. Настройкой системы в Светлановском зале занимался лично ее автор-разработчик, руководитель компании Meyer Sound Джон Пиллоу. После презентации система будет введена в эксплуатацию. По материалам РИА Новости от 12 ноября 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *