В Москве стартовал музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»

От таких приглашений не отказываются и звёзды. В Москве открылся фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» В этом году он посвящён 10-летию Национального филармонического оркестра России, которым маэстро руководит с момента основания. Владимир Спиваков известен своим пристрастием к вокальным программам. Не стал исключением и вечер открытия фестиваля – на сцене Международного Дома музыки выступил Маттиас Гёрне – один из лучших представителей немецкой вокальной школы. Казалось бы – парадокс: первый фестивальный концерт начинается с далеко не праздничных произведений. Пронзительную «Смерть Изольды» из оперы Рихарда Вагнера сменяет еще более трагический опус – «Песни об умерших детях» Густава Малера на стихи Фридриха Рюккерта. Но в этом – замысел маэстро Спивакова: он изначально задает фестивалю высокую планку, приглашает публику не просто насладиться музыкальными шедеврами – а вдуматься, проникнуть в их бессмертные идеи. «Вы не можете ощутить счастье, если вы не познали страдание, – говорит Владимир Спиваков. – Но, тем не менее, этот вечер о любви, этот вечер о вечных ценностях человеческих, которые переходят из века в век, потому что меняются эпохи, идеалы, ценности, но человек остается человеком». Очищение, катарсис через страдание и сострадание – единственный путь к спасению души. Кто может знать о безмерной скорби, которую Малер вложил в свои «Песни…», больше, чем говорящий на его языке? Кто может исполнить их точнее, чем прилежный ученик немецкой вокальной школы? Не случайно выбор Владимира Спивакова пал на бас-баритона Матиаса Гёрне. «Он, действительно, исключительно глубоко не только понимает текст, который на немецком, естественно, языке, но и смысл, фразировку, специфическую Малера, тем более, что Малер был сам великим дирижером и многие вещи отметил в своей партитуре – как это надо, путеводная такая звезда», – отмечает Владимир Спиваков. «Это замечательно – работать с этим оркестром и маэстро Спиваковым, – говорит Матиас Гёрне. – В их игре музыкальность, сила. Они чувствуют атмосферу произведения, они угадывают суть, замысел композитора. Отличный оркестр с удивительным звуком – что еще нужно вокалисту для счастья». Именно Национальному филармоническому, заслужившему щедрые похвалы Маттиаса Гёрне, посвящен нынешний фестиваль. Оркестру в этом году исполнилось 10 лет. «Коллектив еще достаточно молодой, – отмечает директор Национального филармонического оркестра Георгий Агеев. – Помните, как сказал Немирович-Данченко, что срок любого творческого коллектива не более 15 лет, потом наступают какие-то явления, приводящие к распаду, к творческому упадку, но мы, слава Богу, сейчас находимся, видимо, в зените и творческой активности и невероятно добрых человеческих взаимоотношений». Коллектив, хранящий традиции, но не чуждый последним мировым трендам, сыграет семь концертов на Московском фестивале. Обещает – знакомство с новыми персонажами из мира музыки: с южноафриканской оперной певицей Притти Йонде, с эталонным интерпретатором барочной музыки контр-тенором Максом Эммануэлем Ценчичем, трубачом-виртуозом Габором Больдоцки и многими другими. В этом году фестиваль, на который Владимир Спиваков приглашает любителей классической музыки, продлится почти два месяца. Его финальный аккорд прозвучит лишь 8-го декабря в Светлановском зале. Меломанов ждут 11 концертов и насыщенная программа: от Генделя и Вивальди до Витольда Лютославского и Арво Пярта. «Новости культуры» от 23 октября 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *