Kölnische Rundschau: «Глубокий взгляд в русскую душу»

Праздник музыки подготовил Национальный филармонический оркестр России под управлением своего главного дирижера Владимира Спивакова в переполненном зале Кёльнской филармонии. Русская душа в своем сокровенном виде сразу раскрылась во Втором фортепианном концерте Рахманинова (ре минор, соч. 18).

По-прежнему молодой солист Николай Токарев нам хорошо памятен своим прекрасным исполнением труднейшего Третьего фортепианного концерта Рахманинова. Второй концерт более лиричен, но в то же время требует большой виртуозности – и Токарев замечательно справился и с тем, и с другим. С самого начала ему противостояла боевая фаланга низких струнных (восемь контрабасов и десять виолончелей!), постепенно наращивающих звук. Пианист обладает искрометной пальцевой техникой и при этом способен исполнять самые напевные мелодии с удивительной тонкостью. Для публики этого было мало, и в благодарность за громкие аплодисменты он сыграл прелестную вещицу («Ноябрь. На тройке») из «Времен года» Чайковского.

После антракта была предъявлена следующая визитная карточка русской музыкальной литературы – Пятая симфония Чайковского (ми минор, соч. 64). Спиваков и его оркестр сыграли это часто исполняемое произведение так свежо и живо, что казалось, будто ты слышишь его впервые. Дирижер использовал свой мощный творческий потенциал, отличавший его и как скрипача мирового класса, для управления оркестром. Каждое accelerando, каждое ritardando звучало органично. Пластичность деревянных духовых, отшлифованный блеск медных групп и эластичная мощь струнных просто ошеломляли. Но и на «бисы» эти чудесные русские не поскупились. В ответ на стоячую овацию были сыграны Интермеццо Шостаковича (из «Катерины Измайловой»), «Грустный вальс» Сибелиуса и Вальс из «Маскарада» Хачатуряна.

Фолькер Фрис, Kölnische Rundschau

Фото Сергея Гращенкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *