Воскресная встреча с музыкой Чайковского

24 февраля 2019 | Концертный зал имени П.И. Чайковского
Абонемент №20: НФОР. Воскресные дневные симфонические концерты
Солист – Андрей Гугнин, фортепиано
Дирижер – Димитрис Ботинис
Начало в 14.00
Чайковский. Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
Чайковский. Сюита №3 для оркестра соль мажор, соч. 55

КУПИТЬ БИЛЕТ

Национальный филармонический оркестр России продолжает свой дневной симфонический абонемент в Московской филармонии, адресованный самой широкой слушательской аудитории. Программы этих концертов, предназначенных для семейного посещения, всегда составлены из бесспорных шедевров мировой и отечественной классики. Февральская программа полностью посвящена музыке Петра Ильича Чайковского: прозвучат Второй концерт для фортепиано с оркестром и Третья сюита для оркестра.

Второй фортепианный концерт Чайковского, в наши дни пребывающий в тени Первого, сам автор, по собственному уверению, любил больше. Сложнейшее монументальное произведение посвящено выдающемуся пианисту-виртуозу Николаю Рубинштейну, которого Чайковский мечтал видеть первым исполнителем, однако пианист скончался незадолго до премьеры. В России концерт первым исполнил ученик Чайковского Сергей Иванович Танеев.

Третья сюита выделяется из всех оркестровых сюит Чайковского наибольшей близостью симфониям, контрастностью образов – от светлых, лирических до трагедийных. Чайковский даже вводит в одну из вариаций «Меланхолического вальса» (второй части) образ рока – зловещую средневековую секвенцию Dies irae («День гнева»). Знаменитый русский критик и композитор Борис Асафьев охарактеризовал это произведение как «великолепное, вдаль простирающееся музыкальное строение, красиво завершающееся роскошным садом вариаций и замыкающим их пышным полонезом».

Сольную партию в фортепианном концерте исполнит Андрей Гугнин – один из наиболее ярких и тонких пианистов молодого поколения. Его имя стало широко известно после ряда успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2014, Золотая медаль и Приз зрительских симпатий), имени Станчича в Загребе (2011), имени Бетховена в Вене (2013) и, наконец, на конкурсе в Сиднее (2016), где российский пианист завоевал I премию и несколько спецпризов. К достоинствам Гугнина-пианиста относят техническую безупречность, репертуарный универсализм, глубину интерпретации, способность пребывать в непрестанном творческом поиске, а также его художественный талант, чуткое отношение к звуку, проявляющееся в бесконечном разнообразии красок, оттенков и штрихов.

За пультом НФОР выступит Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти в Италии (2006) и победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Москве (2011). Дирижер хорошо известен российской публике, с 2011 года он является ассистентом дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии, а с 2015 года возглавляет Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова. Выступления Ботиниса в России и за рубежом обеспечили ему репутацию очень одаренного музыканта и перспективного профессионала:
«Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (Италия). «Ботинису близок позднеромантический репертуар, его интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчеркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика» (Россия). «Увлеченный, харизматически одаренный, большой музыкант с дирижерским искусством в крови!» (Польша). «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (Греция).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *