Forumopera.com: Концерт Национального филармонического оркестра России в Булонь-Бийанкур

Русская бахиана?
Концерт Национального филармонического оркестра России в Булонь-Бийанкур

Молодой, но при этом великолепный Национальный филармонический оркестр России выбрал зал «Музыкальная Сена» в качестве площадки для выступления во Франции. Программу открыла Девятая симфония Шостаковича, рисующая военную победу в легком ироничном ключе, что позволило нам сполна оценить ритмическую четкость и уверенную игру оркестра, не очень известного в Париже. Затем Пятая симфония Чайковского продемонстрировала замечательных солистов, особенно среди медных духовых, и богатство звуковой палитры в самой совершенной национальной традиции. Иногда, впрочем, слишком мощной для довольно интимной акустики зала. Внимательное и сдержанное управление оркестром Владимиром Спиваковым, казалось, указывало на то, что предварительная репетиционная работа – это главное, и оркестр доказал это своим единением.

Между двумя этими произведениями концерт предоставил нам возможность услышать сочинение Константина Боярского, первого альта Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Его Сюита для виолончели, сопрано и оркестра – приятная тональная вещь, правда, не слишком поражающая воображение. Она не только позволила молодой и технически безупречной виолончелистке Дали Гуцириевой сыграть ряд очень красивых пассажей, но и была очень благодатной, хотя и не без трудностей, для сопрано: длинный вокализ без слов на гласной «а», который напоминал Пятую «Бразильскую бахиану» Вила-Лобоса. Увы, во второй части добавились согласные и изящное «а» превратилось в «дабадабада», тяготеющее к Концерту для голоса Сен-Прё. Тем не менее, Екатерина Лехина, победительница конкурса «Опералия» в 2008 году, прекрасно умеет блестяще подать свое теплое сопрано, чуть зажатое в верхнем регистре, но очень полетное и звучное.

В ответ на горячий прием музыканты нам подарили несколько «бисов», в том числе зажигательную Лезгинку Арама Хачатуряна из балета «Гаянэ», которая заставила нас пожалеть, что этого композитора игнорируют во Франции.

Гийом Сэнтаг, Forumopera.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *