Навстречу Году музыки Великобритании и России – 2019

18 октября 2019 | Концертный зал имени С.В. Рахманинова («Филармония-2»)
Абонемент №99: «Национальный филармонический оркестр России»
Дирижер – Димитрис Ботинис
Элгар. Интродукция и аллегро для струнного оркестра и квартета, соч. 47
Бриттен. Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс», соч. 33a
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» (ред. 1947 г.)

КУПИТЬ БИЛЕТ

2019-й год объявлен перекрестным Годом музыки Великобритании и России. Программа Года музыки основана на признании богатого культурного наследия и музыкальных традиций Великобритании и России и способствует укреплению связей между народами двух стран. Приветствуя этот важнейший культурный проект, Национальный филармонический оркестр России предлагает слушателям оригинальную концертную программу, составленную из произведений русской и английской музыкальной классики.

Свои интерпретации шедевров Элгара, Бриттена и Стравинского за дирижерским пультом представит Димитрис Ботинис – постоянный творческий партнер НФОР, ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова. Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006) и I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

С именем Эдварда Элгара связан так называемый «английский ренессанс» на рубеже XIX-ХХ веков – движение за возрождение национальных музыкальных традиций. Его музыка олицетворяет для англичан золотой век романтического искусства. Интродукцию и Аллегро для струнного квартета с оркестром Элгар написал для Лондонского симфонического оркестра, предприняв попытку соединить стройность и соразмерность классицистской формы с романтической экспрессией и введя в партитуру аутентичную валлийскую фольклорную мелодию, записанную им на народном празднике в Кардиганшире (Западный Уэльс).

«Морские интерлюдии» для оркестра из оперы «Питер Граймс» – одно из самых популярных произведений крупнейшего английского композитора ХХ века Бенджамина Бриттена.  Оперу о рыбаке Питере Граймсе композитор написал по заказу американского дирижера Сергея Кусевицкого, и это произведение определило начало новой эпохи в английском музыкальном театре. 32-летний автор заявил о себе не только как выдающийся музыкант, говорящий самобытным языком и блестяще владеющий оркестром, но и как одаренный драматург и тонкий психолог. Четыре оркестровых фрагмента из оперы («Рассвет», «Воскресное утро», «Лунный свет», «Буря») Бриттен оформил позже в самостоятельное сочинение.

Балет Игоря Стравинского «Петрушка», поставленный в 1911 году, стал одним из самых блестящих проектов дягилевской антрепризы: новаторский спектакль заставил французскую, а затем и европейскую публику по-новому взглянуть на русское искусство. Бесшабашное гулянье русской толпы показано Стравинским во всем многообразии тем, с подробными портретами персонажей, и подано через интонации не только русской народной песни, но и городских бытовых жанров – остроумно оркестрованных, решенных в причудливых ритмах и авангардно гармонизованных. Для Александра Бенуа сценография в духе эстетики «Мира искусства» стала лучшей работой в театре, а хореография Михаила Фокина и образ Петрушки, созданный Вацлавом Нижинским, вошли в историю мирового балета как наивысшие достижения искусства танца ХХ столетия. В программе НФОР прозвучит музыка балета в редакции 1947 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *