За пультом НФОР – Александр Ведерников

24 октября 2019 | Концертный зал имени П.И. Чайковского
Абонемент №21: «Национальный филармонический оркестр России»
Солист – Андрей Коробейников, фортепиано
Дирижер – Александр Ведерников
Глазунов. Симфония №7 фа мажор («Пасторальная»), соч. 77
Чайковский. Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44

КУПИТЬ БИЛЕТ

24 октября после многолетнего перерыва за пультом Национального филармонического оркестра России выступит Александр Ведерников – прославленный российский маэстро, ныне главный дирижер Датского Королевского оркестра и Датской Королевской оперы, почетный дирижер Симфонического оркестра Оденсе (в 2009–2018 гг. – художественный руководитель и главный дирижер), музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. В нашей стране маэстро известен также как дирижер, стоявший у истоков оркестра «Русская филармония» и много лет занимавший пост музыкального руководителя Большого театра России, внесший значительную лепту в достижения труппы.

С 2010 года Александр Ведерников представил с НФОР в Москве ряд ярких запоминающихся программ, в том числе к 200-летию со дня рождения Шумана и Шопена, к 85-летию со дня рождения Евгения Светланова (Глинка, Рахманинов, Шостакович), в рамках абонементов «Русская музыка» (Лядов, Скрябин) и «Дирижерский карт-бланш» (Сибелиус, Шостакович). Возвращаясь к сотрудничеству с НФОР, маэстро вновь обращается к своему коронному репертуару – русской классике – и познакомит слушателей со своими интерпретациями «Пасторальной симфонии» Глазунова и Второго фортепианного концерта Чайковского в тандеме с неординарным пианистом Андреем Коробейниковым.

Название «Пасторальная симфония» не принадлежит Глазунову: светлая музыка этого произведения приводила слушателям на память одноименную симфонию Бетховена, написанную в той же тональности фа мажор. «Пасторальные» ассоциации связаны прежде всего с первой частью, содержащей «пастушеские» или народно-плясовые попевки, «лесные» возгласы валторн. Скерцо рассматривается как картина народного гуляния, а финал – как традиционный многолюдный русский праздник.

Второй фортепианный концерт Чайковского создавался для Николая Рубинштейна – мощного, волевого, темпераментного пианиста, что объясняет масштабную композицию произведения, близкую поздним концертам Бетховена (большое виртуозное сонатное аллегро, лирическое интермеццо и энергичный финал с чертами скерцо), и огромного накала патетику. Из-за скоропостижной кончины Рубинштейна Чайковский доверил первое исполнение концерта Мадлейн Шиллер в США и Сергею Танееву в России. В наши дни Второй концерт, который сам автор предпочитал более известному Первому, набирает все большую популярность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *