Владимир Спиваков открывает юбилейный сезон НФОР русской классикой

2 сентября 2022 | Светлановский зал Дома музыки
Солист – Иван Бессонов, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
Чайковский. Симфония № 4 фа минор, соч. 36

КУПИТЬ БИЛЕТ

Владимир Спиваков и НФОР 2 сентября открывают новый сезон оркестра выступлением в Светлановском зале Дома музыки. Коллектив, основанный в 2003 году, в наступившем сезоне отмечает 20-летие творческой деятельности. За прошедшие годы он сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Юбилейный сезон Владимир Спиваков и его коллектив решили посвятить русской классике и в частности вписать в него события, приуроченные к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.

Не случайно один из признанных шедевров Рахманинова – Второй концерт для фортепиано с оркестром – откроет первую программу сезона. Солистом выступит Иван Бессонов – постоянный творческий партнер Владимира Спивакова и НФОР, воспитанник Центральной музыкальной школы и Московской консерватории, ученик профессора Валерия Пясецкого. 20-летний пианист является победителем и лауреатом многих престижных международных конкурсов. В их числе классический конкурс Евровидения (Eurovision Young Musicians) в Эдинбурге, Astana Piano Passion в Астане, Grand Piano Competition в Москве и Международный конкурс имени С. В. Рахманинова, впервые прошедший этим летом.

Во втором отделении под управлением Владимира Спивакова прозвучит Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского. Симфонию, ставшую впоследствии любимым опусом автора, Чайковский посвятил, как гласит ремарка в партитуре, «лучшему другу» – Надежде Филаретовне фон Мекк, меценату, поддерживающему композитора многие годы. Ради друга Чайковский снабдил партитуру симфонии-драмы развернутой программой. Согласно ей, от интродукции к финалу разворачивается полная переживаний артистическая жизнь, в которой есть «фатум, та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели...», меланхолические воспоминания об ушедшей молодости, «капризные арабески» в опьяненном воображении и «картина праздничного народного веселья», контрастирующего с одиночеством и грустью художника.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *