«Виртуозы Москвы» и НФОР адресуют музыкальное приношение Сергею Рахманинову

6 апреля 2023 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Абонемент № 71 «Национальный филармонический оркестр России»
Солисты: Лилит Давтян, сопрано
Анастасия Белукова, сопрано
Алексей Неклюдов, тенор
Василий Ладюк, баритон
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Национальный филармонический оркестр России
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Дирижер – Владимир Спиваков
Рахманинов. Избранные романсы в оркестровке Стрельникова
Рахманинов. «Колокола», поэма для солистов, хора и оркестра на слова Э. По в переводе К. Бальмонта, соч. 35

КУПИТЬ БИЛЕТ

Предстоящий концерт входит в число праздничных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Для Владимира Спивакова – всемирно известного скрипача и дирижера – Рахманинов стал любимым автором, «путеводной звездой», с юных лет. В нынешнем сезоне маэстро и НФОР исполняют все симфонии и концерты композитора, а также другие его шедевры. Однако апрельский концерт стоит особняком: Владимир Спиваков выведет на одну сцену подряд оба своих коллектива.

В первом отделении под управлением маэстро выступит камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Специально для этой программы артист оркестра, скрипач Алексей Стрельников, известный своими блестящими аранжировками, сделал ряд оркестровых переложений рахманиновских романсов. В их числе такие жемчужины вокальной лирики, как «Маргаритки», «Здесь хорошо», «Не пой, красавица…» и другие. В качестве солистки выступит артистка Молодежной оперной программы Большого театра Лилит Давтян.

Во втором отделении Владимир Спиваков, НФОР, «Мастера хорового пения» и солисты исполнят поэму «Колокола» на слова Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. Поэма была написана летом 1913 года на текст, присланный композитору в анонимном письме (позже стало известно, что его написала молодая виолончелистка из Севастополя Мария Данилова). Лирико-философское размышление Эдгара По о жизни и смерти, переданное через символику обрядовых колокольных звучаний, Рахманинов положил в основу масштабной симфонии с хором, где музыкальными средствами воплотил разные образы колокольного звона. Так, о начале новой жизни возвещает звон серебряный, о венчании – золотой, о пожаре – медный, о смерти – железный. Причем эмоционально насыщенные жанрово-психологические картины, рисующие этапы человеческой жизни, в поэзии По композитора заинтересовали в гораздо большей мере, нежели символика и мистика. Свое произведение, над которым Рахманинов, по собственном признанию, «работал в лихорадочном возбуждении», автор посвятил голландскому дирижеру Виллему Менгельбергу и оркестру Консертгебау в Амстердаме.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *