Altamusica: Ад в Церкви Св. Матфея

Фестиваль в Кольмаре достиг апогея, представив «Осуждение Фауста» в 35-градусном аду Церкви Святого Матфея. Исполнителям, в частности, хору выпали на долю особые страдания из-за жары, но не помешали продемонстрировать все свои достоинства, особенно в среднем и верхнем регистре, хотя низкие ноты иногда растворялись в неидеальной акустике зала...

 

Особое отношение Мишеля Плассона к «французскому звуку» известно всем, но то, что применимо к Гуно и Массне, не обязательно работает с Берлиозом. Но с первых же аккордов мы услышали то, что он сопоставляет с родным языком, хотя Национальному филармоническому оркестру России приходилась прилагать некоторые усилия к тому, чтобы не звучать слишком мрачно. Звуковая палитра первых скрипок была фантастически богатой на протяжении всего вечера, дополнительно расцвечиваемая деревянными духовыми: бас-кларнетом, кларнетами и флейтами, а также гобоями.

 

В акустике Церкви Святого Матфея немного терялась округлость звучания виолончелей, хотя соло первой виолончели, а также фантастического первого альта и первой скрипки звучали роскошно, как и хрипловатые контрабасы, с их менее вариативным низким регистром. «Венгерский марш» с отточенно четкими ударными ясно показал, до какого уровня Плассон хотел довести драму, так же как и финал с его дантовской энергией и постепенным возвращением к райской благодати.

 

Altamusica, Église Saint-Matthieu, Colmar
Le 08/07/2017
Vincent GUILLEMIN