Музыка Римского-Корсакова прозвучала в Доме музыки
Дом музыки представляет антологию музыкальных шедевров Римского-Корсакова. В год 170-летия со дня рождения композитора там проходит фестиваль его имени. Звучат произведения одного из самых русских по духу композиторов. Процесс рождения этих произведений сам автор описывал так: «Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое ими и подсказанное в основу своего творчества». Кажущуюся лёгкость такого подхода он же опроверг другой своей фразой, которая звучала так: «Представление прекрасного – есть представление бесконечной сложности».
Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр открыли концерт симфонической картиной из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда». Хотя на самом вечере чудес было много больше. Ещё до концерта Владимир Спиваков напоминал - Римского-Корсакова не просто так назвали сказочником – настолько непревзойдённо он оркестровал.
«Помимо его гениальный учеников – таких как Сергей Прокофьев, или Игорь Стравинский, или Танеев, или там, скажем, Черепнин, очень многие композиторы учились оркестровке на его сочинениях, – отмечает Владимир Спиваков. – Даже Равель, Дмитрий Дмитриевич Шостакович…Некоторое время тому назад я разговаривал с выдающимся французским композитором Жоливе, который говорил, что для него это – вообще икона».
Почти два часа музыки – фрагменты произведений Николая Андреевича. «Шехеразада» – признаётся маэстро не только блеск, очень трудное сочинение для дирижёра.
«Я даже не ожидал, – говорит Владиимр Спиваков. – Требует большой концентрации очень, мастерства и, конечно, там соло первой скрипки знаменитое. Я сам расставлял аппликатуру нашему концертмейстеру».
Особенно волновалась Анна Аглатова. Солистка Большого театра с маэстро выступает не впервые. На сцене Большого исполняли «Колокола» Рахманинова. В этот раз - четыре арии – две – Марфы из оперы «Царская невеста» и две новые для себя – из оперы «Снегурочка».
«Я успевала просто за ним записывать, всё, что он говорит, потому что столько информации получила, – говорит Анна Аглатова. – Важной, интересной и нужной. Это русская музыка и всегда это очень опасно, страшно, но очень хочется за это взяться».
Продолжительные овации и крики – «браво». Конечно, поздравления
«Аня уже давно выступает со Спиваковым, и очень интересные программы она спела уже с этим оркестром, – отмечает народная артистка СССР Маквала Касрашвили. – И я думаю, что для неё – молодой талантливейшей певицы полезно работать с таким мастером, как Спиваков».
Такие монофестивали для Московского международного Дома музыки – традиция. В прошлом году, посвящали Рахманинову, в этом – Римскому-Корсакову. В следующем же – 2015-м фестиваль посветят творчеству Чайковского.
«Новости культуры» от 6 марта 2014