Кен-Дэвид Мазур (Германия – США) – дирижер абонемента «Лед и пламень не столь различны меж собой…»

Сын выдающегося дирижера современности Курта Мазура Кен-Дэвид Мазур (р. 1977) обучался в Германии и США игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Как дирижер дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Сотрудничает с ведущими оркестрами Европы, был ассистентом сэра Колина Дэвиса в Национальном оркестре Франции. В настоящее время – дирижер Симфонического оркестра Сан-Антонио (Техас, США), главный приглашенный дирижер Мюнхенского симфонического оркестра, дирижер-ассистент Симфонического оркестра Сан-Диего (Калифорния, США). Художественный руководитель ежегодного летнего Музыкального фестиваля Челси в Нью-Йорке. Первое выступление с НФОР в сезоне 2010-2011 стало российским дебютом артиста. Дважды участвовал в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре. Постоянный приглашенный дирижер НФОР. Напомним, что Кен-Дэвид Мазур будет дирижировать 21 февраля 2013 в концертном зале имени П.И. Чайковского , в программе концерта: Сэмюэл Барбер (1910-1981) «Эссе» №1 для оркестра, соч. 12 (1938) Антон Брукнер (1824-1896) Симфония №7 ми мажор (1881-1883) Дирижер – Кен-Дэвид Мазур (Германия – США)

Кен-Дэвид Мазур

Алена Баева (скрипка) – солистка абонемента «Шедевры русской музыки»

Алена Баева (р. 1985) – ярчайший представитель современного скрипичного искусства, ученица профессора Эдуарда Грача, у которого училась в Московской консерватории. По приглашению Мстислава Ростроповича стажировалась во Франции у выдающихся музыкантов. Лауреат шести международных конкурсов, в том числе имени Тадеуша Вроньского в Варшаве (I премия), имени Г. Венявского в Познани (I премия), имени Н. Паганини в Москве (Гран-при), королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса в Сендае, Япония (золотая медаль и приз зрительских симпатий). Обладатель молодежной премии «Триумф». Играет на скрипке Антонио Страдивари (1723) «Страдивари Венявского» из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Напомним, что Алена Баева  будет солировать 15 февраля в Светлановском зале Дома музыки. Программа концерта: Сергей Прокофьев Увертюра на еврейские темы, соч. 34 bis (1919) Концерт №2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 63 (1935) Солистка – Алена Баева Петр Чайковский (1840-1893) Сюита №2 для оркестра до мажор («Характеристическая»), соч. 53 (1883) Дирижер – Александр Ведерников

Алена Баева

Александр Ведерников – дирижер абонемента «Шедевры русской музыки»

Выдающийся российский дирижер Александр Ведерников (р. 1964) – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Оденсе (Дания). Окончил Московскую консерваторию, совершенствовался под руководством Марка Эрмлера. Работал в МАМТе имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, БСО имени П.И. Чайковского, возглавлял Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». В 2001-2009 годах занимал пост музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра России. Сотрудничал со многими ведущими оркестрами и театрами России, Японии, Канады, стран Европы (Ковент-Гарден, Ла Скала, «Опера де Бастий», Ла Фениче, Римская опера, берлинская Комише-Опер, Опера Кальяри и др.). С НФОР выступил впервые осенью 2010 года, с тех пор регулярно сотрудничает с коллективом.

Александр Ведерников

                Читать далее...

Тройной концерт Бетховена прозвучал в Москве

Концерт, который состоялся накануне в Большом зале столичной консерватории, относится к категории «настоятельно рекомендованных». Цикл под названием «Великие инструментальные концерты» столичная филармония предлагает публике уже не первый сезон. И он собирает полный зал неизменно. Есть у этих вечеров и другой неизменный признак – уровень исполнения соразмерен уровню композиторского мастерства. Трудно сказать, что вызвало больший интерес публики: редко исполняемый Тройной концерт Бетховена, или именно этот состав его исполнителей. Сергей Крылов, Александр Князев, Николай Луганский – они впервые играли вместе. Сергей давно уже живет в Италии, в Кремоне, много гастролирует по всему миру, хотя говорит, что по своим меркам в Москву «зачастил». Князев и Луганский также ведут активную гастрольную жизнь. Дуэтами не раз пересекались на разных параллелях и меридианах, и даже играли с другими партнерами этот концерт. Теперь встретились втроем в Большом зале консерватории. «Нам не просто, – признается Сергей Крылов. – Мы так распределены по сцене, нам трудно друг друга слушать. Особенно мне и Луганскому». Самое сложное в этом концерте – ансамбль. Ансамбль солистов между собой и с оркестром. Александр Сладковский, стоявший за пультом Национального филармонического, старался быть предельно деликатным. Читать далее...

Брух и Бетховен. Владимир Спиваков, Вадим Глузман и НФОР в Зале им. Чайковского

29 ноября 2012 года состоялся очередной концерт в рамках  абонемента Концертного зала им. П.И.Чайковского под названием  «Лёд и пламень». Выступали Национальный филармонический оркестр России (НФОР)  под управлением его  бессменного главного дирижера и  художественного руководителя Владимира Спивакова  и Вадим Глузман в качестве солиста.  Контраст в программе, продиктованный наименованием  абонемента, состоял в сопоставлении двух отделений: лиричнейшего первого с музыкой Бруха и динамичнейшего второго с музыкой Бетховена.  Владимир Спиваков в очередной раз проявил верность себе, выведя  с собой на эстраду яркого музыканта, до сих пор почему-то неизвестного российской публике. Да и Макс Брух – нечастый гость в российских концертах.  Таким образом, просветительская миссия Спивакова в этой программе выразилась вполне определенно. Макс Брух как композиторская фигура примечателен тем,  что будучи современником Рихарда Штрауса, Гуго Вольфа,  даже нарождавшейся нововенской школы – Шенберг, Берг, Веберн, -   оставался верен  линии Мендельсона и Шумана,  не расставаясь с  лирикой и  мелодикой. В свое время он был невероятно популярен, но  позднее его заслонили более новые и оригинальные композиторские личности. Спиваков в свой концерт включил наиболее значимое сочинение Бруха – Первый концерт для скрипки с оркестром,  добавив к нему совсем неизвестный одночастный «Романс» для скрипки с оркестром ля-минор,  построенный на музыкальных темах, близких Первому концерту. Эта музыка и стала зоной Лирики на всё первое отделение концерта. Читать далее...

Благотворительный концерт «Признание в любви» c участием НФОР (видео)

4 апреля 2012 г. 11:00 в Московском международном Доме музыки состоялся благотворительный концерт с говорящим названием «Признание в любви». В концерте приняли участие: Алиса Фрейндлих, Мария Миронова, Евгений Миронов, Игорь Верник, Константин Райкин, Ирина Пегова, Ирина Гринева, Анатолий Белый, Джульетта Галстян. В программе прозвучали произведения: Александра Блока, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Владимира Маяковского, Бориса Пастернака, Александра Пушкина. Драматическое действо поддерживала музыка С. Прокофьева, И. С. Баха, Ж. Бизе в исполнении Национального филармонического оркестра России под руководством В. Спивакова. Хор Академии хорового искусства им. В. С. Попова исполняет псалом «На реках Вавилонских» митрополита Илариона. Кликните на фото для просмотра видео на сервисе YouTube

Завершился Рождественский фестиваль духовной музыки

Мост между человеческой душой и миром прекрасного. Так видят миссию Третьего Рождественского фестиваля его организаторы – дирижер Владимир Спиваков и Митрополит Волоколамский Илларион. На закрытии форума мир прекрасного был представлен музыкой славянских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Караманова. Впервые в России прозвучали сочинения Святейшего Католикоса-Патриарха Грузии Илии Второго. Эти произведения были исполнены на грузинском и латинском языках. Ещё одним подарком для московской публики стало выступление главного духовного хорового коллектива Грузии. Мужской хор исполнил традиционные народные песнопения. «Для третьего фестиваля – это просто семимильными шагами развивается фестиваль: переполненные залы, очень интересная программа, здесь люди плачут на концертах, происходит такое очищение души», – говорит Владимир Спиваков. «Новости культуры» от 25 января 2013

Выступление Национального филармонического оркестра России стало финалом Рождественского фестиваля духовной музыки

Выступлением Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова завершился Рождественский фестиваль духовной музыки. В концерте принял участие и хор «Мастера хорового пения». Отличительная особенность фестивальных концертов – и это уже почувствовала искушенная публика – высокое качество исполнения и исключительность концертных программ, в которых звучат музыкальные шедевры разных эпох, культур и церковных традиций. В этом году Рождественский фестиваль духовной музыки - особенный. В фойе Дома Музыки гостей встречает экспозиция московской иконописной мастерской. Ведь икона – это песнопение в красках, безмолвная музыка, понятная многим. На закрытие фестиваля приехал Святейший Католикос-Патриарх Грузии Илия Второй. Его музыкальные произведения на грузинском и латинском языках впервые прозвучали на московской сцене. «Когда душа поет – это пение остановить невозможно. И когда духовный лидер хочет сказать что-то людям не только на языке слов, но и на языке музыки, то это особый дар», - убежден Архиепископ Волоколамский Иларион. Еще одним подарком для московской публики стало выступление главного духовного хорового коллектива Грузии. Мужской хор исполнил традиционные народные песнопения. Читать далее...

Национальному филармоническому оркестру России – десять лет

Национальному филармоническому оркестру России под руководством Владимира Спивакова – десять лет. С юбилеем коллектив поздравил Президент Владимир Путин. За довольно короткий срок оркестр приобрел солидную репутацию не только в России, но и в мире. У музыкантов – особый стиль, который сочетает и великие традиции, и современные исполнительские технологии. День рождения Национальный филармонический отмечает на сцене Дома музыки – этим вечером выступает на закрытии Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. Съемочная группа «Новостей культуры» побывала на репетиции Владимира Спивакова.  Эту репетицию Владимир Спиваков начал теми же словами, что и 10 лет назад. «Мы собрались, чтобы любить друг друга, наших слушателей и музыку». Только так, говорит маэстро, можно создать оркестр национального масштаба.  «И действительно, в атмосфере любви, дружбы, коллегиальности, взаимного уважения получилось так, что оркестр развивался семимильными шагами», – говорит Владимир Спиваков.  И сегодня это один из ведущих симфонических коллективов страны. Зарубежная пресса недоумевает: как такому молодому оркестру удается играть не хуже наших – столетних? Национальный филармонический много работает. Гастролирует по стране и миру, проводит ежегодные фестивали, сотрудничает с приглашенными солистами и дирижерами.  «Из-за того, что я неревнивый человек, с оркестром работает много очень классных дирижеров, каждый из которых что-то новое привносит, – отмечает Владимир Спиваков. – Оркестр, люди имеют возможность видеть весь спектр современной музыки, современных стилей».  Читать далее...

Национальному филармоническому оркестру России исполнилось 10 лет

Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова отмечает сегодня свое десятилетие. Президент России Владимир Путин поздравил коллектив Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова с 10-летием. «Отрадно, что вы активно гастролируете по всему миру, радуете своих поклонников блистательным исполнительским мастерством, богатым репертуаром. И конечно, непреходящий успех оркестра во многом связан с талантом и огромной энергией его создателя — Владимира Теодоровича Спивакова», — говорится в поздравительной телеграмме. Президент пожелал коллективу оркестра вдохновения, удачи и всего самого доброго. Национальный филармонический оркестр России (НФОР) был учреждён в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина. В составе оркестра объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. Возглавил НФОР всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. За прошедшие годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов.