Мартин Хазельбёк (р. 1954) получил образование в Вене и Париже. Первоначально завоевал блестящую международную репутацию как органист, записал несколько десятков дисков, многие из которых получили высокие награды. Для него писали и ему посвящали свои произведения Эрнст Кшенек, Альфред Шнитке, Кристобаль Альфтер, Жильбер Ами и др. В 1985 году основал и возглавил оркестр Wiener Akademie, которым руководит до сих пор. Кроме того, является музыкальным руководителем камерного оркестра Musica Angelica (США), интендантом фестиваля в Райнсберге (Германия) и дирижером-резидентом фестиваля имени Ференца Листа в Райдинге (Австрия). Преподает орган в Венском университете (профессор). Удостоен ряда почетных званий и наград, в том числе Австрийского почетного креста «За науку и искусство» и Большого Почетного знака (Офицерского креста) «За заслуги перед Австрийской Республикой». С НФОР выступает впервые.
Напомним, что 13 ноября 2012 года в Светлановском зале Дома музыки Мартин Хазельбёк встанет за пульт Национального филармонического оркестр России, в программе:
Франц Шуберт (1797-1828)
Увертюра «Розамунда» (1823)
Симфония №8 си минор («Неоконченная», 1822)
Симфония №9 до мажор
25 октября на сцене ДК «Зеленоград» выступил Национальный филармонический оркестр России под управлением художественного руководителя и дирижера Владимира Спивакова.
Концерт начался с принесения извинений зрителям от организаторов мероприятия в связи с часовой задержкой «из-за пробок на протяжении всего пути следования автобусов» с музыкантами. Зеленоградская публика с пониманием отнеслась к сложившейся ситуации и громкими аплодисментами поддержала «провинившихся» артистов. В концертной программе прозвучали произведения Россини, Гуно, Верди, Пуччини и других великих композиторов. Солистами выступали лауреаты международных конкурсов Анна Аглатова (сопрано) и Алексей Неклюдов (тенор). В конце представления зеленоградцы настолько бурно благодарили выступающих за их искусство, на что Владимир Спиваков и музыканты оркестра совместно с солистами решили подарить еще одну композицию в своем исполнении. А обрадованные таким теплым приемом Анна с Алексеем не удержались и в проигрыше даже немного потанцевали, чем привели и так уже довольных зрителей в полный восторг.
Читать далее...
Дирижер Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев примет участие в закрытии масштабного фестиваля «Русская фортепианная музыка» в Москве. 6 декабря на закрытии одного из самых масштабных проектов Московского международного Дома музыки в сезоне 2012-2013 – фестиваля «Русская фортепианная музыка» – Национальный филармонический оркестр России выступит под управлением художественного руководителя и главного дирижера Омского академического симфонического оркестра Дмитрия Васильева.
Фестиваль «Русская фортепианная музыка», который развернется в Доме музыки с 15 ноября по 6 декабря, объединит выступления настоящей когорты звезд первой величины. Кроме выдающихся пианистов современности, в рамках фестиваля выступят оркестр Московской государственной филармонии, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России под управлением Игоря Манашерова, Александра Ведерникова, Владимира Симкина, Дмитрия Васильева.
Солировать в концерте 6 декабря будет «форвард-виртуоз высшей лиги современных пианистов» Марк-Андре Амлен (Канада). В Светлановском зале ММДМ, Марк-Андре Амлен совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро Васильева исполнит Концерт №4 для фортепиано с оркестром Рубинштейна и Концерт №2 для фортепиано с оркестром Метнера. В программу вечера войдет также Симфоническая фантазия «Утес» Рахманинова. Читать далее...
Вечером 22 октября в Колонном зале Дома Союзов состоялся долгожданный Бал дебютанток журнала Tatler, участницами которого стали 12 юных наследниц именитых фамилий России. Бал начался с полонеза из оперы «Жизнь за царя» Глинки, который исполнил Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Девушки встали в пары с артистами Большого театра и исполнили свой первый вальс под музыкальное сопровождение НФОР.
Фото: Марина Крылова для Интернет-портала «Buro 24/7»
Художественному руководителю и главному дирижеру Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимиру Спивакову присуждена премия имени Георгия Товстоногова, которая присуждается в рамках Высшей театральной премии «Золотого софита» – «За выдающийся вклад в развитие театрального и музыкального искусства».
Высшая театральная премия Петербурга "Золотой софит" (учреждена в 1995 году) ежегодно выявляет лучшие спектакли, режиссерские и актерские работы, созданные в драматических, кукольных и музыкальных государственных театрах города. Номинанты премии определяются в конце каждого сезона по представлению экспертных советов премии и по итогам голосования номинационного совета, в который входят известные театральные деятели. Лауреаты премии выбираются из числа номинантов накануне церемонии награждения тайным голосованием, в котором принимают участие оргкомитет, экспертный и номинационный советы премии, а также бюро правления Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей России.
«Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность», – Франц Шуберт в оценке Чайковского предстает одним из самых оригинальных гениев эпохи романтизма. Свое видение творчества австрийского гения представляет его соотечественник, дирижер Мартин Хазельбёк за пультом Национального филармоническогр оркестра России. Прозвучат увертюра к драме Вильгельмины фон Шези «Розамунда, княгиня Кипрская» и две разноплановые симфонии.
До сих пор открыт вопрос, почему знаменитая симфония си минор (Восьмая) осталась двухчастной. Звукозаписывающая фирма Columbia Gramophone Company к 100-летию со дня смерти Шуберта даже объявила конкурс на ее завершение, но он не привел к желаемому результату. Многие композиторы, в том числе россиянин Антон Сафронов, пытались вернуть Восьмой симфонии вид классического четырехчастного цикла. Однако слушатели все же сохраняют верность бессмертному оригиналу.Совсем иную драматургию несет в себе последнее оркестровое полотно Шуберта. Его Девятая симфония – грандиозный «четырехтомный роман» (Шуман), проникнутый героикой, жизнелюбием, триумфальным торжеством света. Прошло немало времени, пока эта блестящая партитура заняла свое место рядом с шедеврами Моцарта и Бетховена; сегодня же она входит в репертуар лучших оркестров мира. Читать далее...
15 ноября 2012 Концерт фестиваля «Русская фортепианная музыка» (вне абонемента)
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909)
Солист – Николай Токарев
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16 (1913, 2-я ред. 1923)
Солист – Александр Гаврилюк
Дирижер – Владимир Симкин 6 декабря 2012 Концерт фестиваля «Русская фортепианная музыка»
Антон Рубинштейн (1829-1894)
Концерт №4 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 70 (1864)
Николай Метнер (1880-1951)
Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 50 (ок. 1920-1927)
Солист – Марк-Андре Амлен (Канада)
Дирижер – Дмитрий Васильев 15 февраля 2013
Сергей Прокофьев
Увертюра на еврейские темы, соч. 34 bis (1919)
Концерт №2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 63 (1935)
Солистка – Алена Баева
Петр Чайковский (1840-1893)
Сюита №2 для оркестра до мажор («Характеристическая»), соч. 53 (1883)
Дирижер – Александр Ведерников Читать далее...
Меломаны старших поколений помнят, как много русской музыки звучало в советскую эпоху. Это было обусловлено и вкусами публики, и живым интересом исполнителей, и государственной культурной политикой, сопряженной с жестким квотированием «импорта». В наши дни ситуация изменилась в обратную сторону: русская классика по ряду причин звучит гораздо реже зарубежной, а круг исполняемых произведений существенно сузился. Таким образом, нынешняя концертная практика не дает слушателю представления о невероятном богатстве и разнообразии наследия русских композиторов. Оркестр под управлением Владимира Спивакова, гордо носящий имя «Национальный», видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны.
В программах абонемента «Шедевры русской музыки», продолжающего прошлогодний цикл НФОР «Русская музыка», представлены и малоизвестные, и популярные произведения отечественных авторов в широком жанровом охвате: от миниатюры до многочастного вокально-симфонического полотна. Прозвучат сочинения Глинки, Мусоргского, Рубинштейна, Чайковского, Метнера, Прокофьева, Шостаковича. Программы НФОР позволят вспомнить многие полузабытые музыкальные страницы, а также мастеров прошлого, кто каждым исполнением утверждал духовное величие и непреходящую красоту русской классики, завещая это и своим преемникам. Читать далее...
Все виды театрального действа, концерты и творческие вечера, интерактивные представления для детей, драматические и балетные спектакли, перфомансы и фэшн-шоу – за десять лет Театральный зал превратился в уникальное культурное пространство, «пространство для общения», сближающее исполнителей и публику. Не случайно здесь так любят выступать звезды театра и кино, достигающие небывалого контакта со зрителем даже в условиях крайне лаконичной обстановки «черного кабинета». Свет рампы Театрального зала Дома музыки не столько отделяет артистов от зрителей, сколько является соединяющим мостом. Здесь царит дух всеобъемлющего творчества, для которого все жанры хороши, кроме скучного.
Этому способствует и особая система трансформации некоторых частей зала, допускающая различные варианты расположения зрителей и артистов: достаточно несколько часов, и на месте партера появляется оркестровая яма или подиумный «язык», что существенно расширяет и мобильно видоизменяет сценическое пространство. Решетчатая структура потолка позволяет подвешивать декорации в любом месте, а новейшее техническое оборудование делает реальными любые световые и звуковые эксперименты. Количество мест в зале колеблется от 400 до 530.
Читать далее...