Абонемент №90: Национальный филармонический оркестр России

30 апреля 2015г., начало в 19.00 Концертный зал «Филармония-Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Александр Соловьев Анастасия Кобекина (виолончель) В программе: Вебер - Увертюра к опере «Вольный стрелок» Дворжак - Концерт для виолончели с оркестром си минор Шуман - Симфония № 4 Александр Соловьев получил образование в Российской академии имени Гнесиных, там же окончил ассистентуру-стажировку по хоровому и оперно-симфоническому дирижированию. Среди его наставников были Владимир Семенюк, Арнольд Кац, Владимир Федосеев. А. Соловьев является победителем Всероссийского и международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреатом международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). В течение 15 лет он был вторым дирижером Московского государственного академического камерного хора (художественный руководитель — Владимир Минин). С 2009 года работает в Центре оперного пения Галины Вишневской, с 2011 года — дирижер-стажер Государственного академического Большого театра России. В Большом театре А. Соловьев дирижировал спектаклями «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» Дж. Верди, «Сомнамбула» В. Беллини, «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Иоланта» П. Чайковского, «Анюта» В. Гаврилина, «Марко Спада» Ф. Обера, «Мойдодыр» Е. Подгайца. Выступил в качестве дирижера-постановщика оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» и представления «Настройся на оперу». Музыкант сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых: Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс. Он выступал с оркестрами Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту, «Оркестром цветов» (Афины), с крупнейшими отечественными коллективами — Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами государственного академического Большого театра России и Красноярского театра оперы и балета, симфоническими оркестрами Тамбова и Костромы, Екатеринбургским камерным оркестром «B-A-C-H» и другими коллективами. С 2001 года Александр Соловьев преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных (в настоящее время — доцент кафедр хорового и оперно-симфонического дирижирования).

solovyov

Анастасия Кобекина родилась в 1994 году в Екатеринбурге в семье музыкантов. С четырех лет начала заниматься на виолончели. Обучалась у Т. И. Фейгиной в музыкальном лицее при Уральской консерватории, затем — у О. Б. Галочкиной в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, которую окончила с отличием в 2012 году. В настоящее время стажируется в Германии, в Кронберг-академии и во Франкфуртской Высшей школе музыки у профессора Франса Хельмерсона. Молодая виолончелистка стала лауреатом нескольких Всероссийских и международных юношеских конкурсов, в том числе Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2007, I премия) и «Новые имена» (2008). Она — финалистка конкурса молодых музыкантов «Евровидение» в Вене (2008), обладательница главного приза Ландграфа фон Гессена в Кронберг-Академии (2010) и премии имени Олега Янковского на фестивале «Черешневый лес» (2011). В 2014 году А. Кобекина стала лауреатом Первого Всероссийского музыкального конкурса. Анастасия выступала в качестве солистки с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестром Мариинского театра, Венским симфоническим оркестром, оркестром Sinfonia Varsovia, а также с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Кремерата Балтика». Играла под управлением таких выдающихся дирижеров, как Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев. В камерных ансамблях выступала с Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Гидоном Кремером, Андрашем Шиффом. Участвовала в фестивалях «Москва встречает друзей», «Восходящие звезды в Кремле», «Крещендо», Московском Пасхальном фестивале, Фестивале классической музыки в Анси, фестивале В. Спивакова в Кольмаре. Ее концерты проходили в концертных залах Москвы, Берлина, Вены, Брюсселя, Тель-Авива. Анастасия Кобекина является стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и играет на виолончели итальянского мастера XIX века, подаренной ей маэстро.

kobekina

Абонемент Национального филармонического оркестра России

25 апреля 2015, начало в 19:00 Светлановский зал Дома музыки Альбина Шагимуратова, сопрано Национальный филармонический оркестр России Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков Дирижер – Владимир Спиваков В концерте принимает участие Алексей Неклюдов (тенор)  Программа: Первое отделение Моцарт. Увертюра к опере "Милосердие Тита" Моцарт. Ария Аминты из оперы "Король-пастух" Солистка - Альбина Шагимуратова Соло на скрипке - Владимир Спиваков Верди.  Вступление к опере "Аттила" Беллини. Ария Эльвиры из оперы "Пуритане" Беллини. Увертюра к опере "Норма" Доницетти. Сцена сумасшествия Лючии из оперы "Лючия ди Ламмермур" Второе отделение Пуччини. Интермеццо из оперы "Манон Леско" Верди. Ария Виолетты из оперы "Травиата" Верди. Увертюра к опере "Сицилийская вечерня" Верди. Сцена с письмом и ария Виолетты "...Addio del passato..."из оперы "Травиата" Верди. Вступление к третьему действию оперы "Травиата" Верди. Дуэт Альфредо и Виолетты из 3-го действия оперы "Травиата" Солисты Альбина Шагимуратова и Алексей Неклюдов  Альбина Шагимуратова – уникальная в своем роде оперная певица, сопрано, обладающая редчайшей драматической колоратурой, стремительно завоевывающая мировую славу своим неповторимым по тембру голосом и филигранным вокальным мастерством. Чистый, сочный, большой, летящий, безупречно точный звук,  владение стилем бельканто в сочетании с глубоким академическим пониманием музыки и тонкой психологической проработкой драматического образа – вот визитная карточка Альбины Шагимуратовой. Чарующее колоратурное сопрано Альбины Шагимуратовой покорило международную аудиторию в 2007 году, когда она стала победительницей Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Вскоре после этого состоялся европейский оперный дебют певицы в партии Царицы ночи на Зальцбургском фестивале («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер – Риккардо Мути). Журнал «Новости оперы» восторженно отозвался о ней как о «феномене, который следует услышать, чтобы поверить в него», а в «Нью-Йорк Таймс» ее Лючия ди Ламмермур (главная героиня одноименной оперы Доницетти) была названа «завораживающей». Зарекомендовав себя одной из лучших в мире интерпретаторов сложнейшей партии Царицы ночи, Альбина исполняла ее во многих ведущих театрах Европы и США, включая Метрополитен-оперу, Ла Скала, Венскую государственную оперу, ГАБТ России, Ковент-Гарден. В последние сезоны Альбина Шагимуратова добавила в свой репертуар партии самых знаменитых оперных героинь XIX столетия – Виолетту, Джильду, Людмилу, Донну Анну, Манон – и каждая из них имела большой успех. Выдающиеся дирижеры – Джеймс Конлон, Патрик Саммерс, Петер Шнайдер, Адам Фишер, Владимир Федосеев – охотно приглашают Альбину и в сложнейшие концертные программы. Однако в плотном гастрольном графике певица ежегодно выбирает даты для эксклюзивных выступлений со своими любимыми партнерами – маэстро Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России. Народная артистка Республики Татарстан, Альбина Шагимуратова удостоена Государственной премии Татарстана имени Г. Тукая, премий «Золотая маска» и «Casta Diva», премий и звания лауреата на конкурсах имени М.И. Глинки в Москве и имени Франсиско Виньяса в Барселоне.

ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ СОПРАНО МИРА ВЫСТУПИЛА НА СЦЕНЕ ГБКЗ С ОРКЕСТРОМ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Знаменитая оперная прима Альбина Шагимуратова накануне порадовала казанскую публику сольным выступлением вместе с Национальным филармоническим оркестром России Владимира Спивакова. Каждое появление Альбины Шагимуратовой в столице Татарстана — большое событие для меломанов. Одну из лучших сопрано мира в Казани привыкли считать солисткой местного оперного театра, да и сама певица до недавнего времени во всех немногочисленных интервью подчеркивала свою привязанность к Казани. Но казанцам надо поблагодарить маэстро Владимира Спивакова, поскольку именно благодаря давним творческим связям руководителя Национального филармонического оркестра России с оперной звездой, удалось устроить ее сольные выступления в Казани. Действо происходило в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...», а НФОР радовал публику в столице Татарстана два вечера подряд. В первый день солировал молодой скрипач Сергей Догадин, во второй — Шагимуратова... Конечно, такие большие артисты не могли не собрать аншлаг. Первое появление Спивакова, который привычно сверхартистично вспорхнул на дирижерское место, вызвало такой шквал оваций, что, казалось, можно и не играть, публика уже была в восторге. Но НФОР исполнил увертюру к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита», после чего на сцене в черном платье в пол появилась Альбина Шагимуратова. Во время исполнения арии Аминты из оперы все того же Моцарта «Король-пастух», дирижер Владимир Спиваков перевоплотился в скрипача, но оркестр прекрасно справился и без рулевого. Едва ли не четверть времени всего концерта заняли бурные и продолжительные аплодисменты после каждого номера программы. Царственная и величественная певица, — как тут не вспомнить партию «Царицы ночи», которая принесла ей первую международную славу? — как только стихала музыка, вдруг превращалась в улыбчивую даму, постоянно показывала большой палец вверх оркестру и его дирижеру, а в один из многочисленных проходов к авансцене нечаянно снесла пюпитр одного из музыкантов, ноты которого разлетелись по полу. Но в общей атмосфере отличного настроения это почти казалось удачной режиссерской находкой. Шагимуратова была накануне и Лючией, и Виолеттой из «Травиаты» — это те коронные партии, в которых певица и занята на лучших площадках мира, подкрепляя свой безупречный вокал созвучным роли эмоциональным накалом. Одним словом, артистка дала накануне в Казани немножко Нью-Йорка, где в главном оперном театре мира «Метрополитен-опера» она недавно пела заглавную партию в «Лючии де Ламмермур» Доницетти. На бисах нашлось место и исполнению акапелла татарской народной песни, но в конце вечера Владимир Спиваков после всех объятий и многочисленных реверансов по отношению друг к другу решил напомнить, что казанский фестиваль носит его имя и оперная прима скромно в углу сцены слушала знаменитый вальс Арама Хачатуряна к лермонтовскому «Маскараду»... kazan15 kazan16 kazan17 Видеофрагмент с концерта kazan18 Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.    

В Казани впервые проходит фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»

20—21 апреля в Казани впервые проходит фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». В рамках проекта на сцене ГБКЗ им. С.Сайдашева выступает Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. В Казани коллектив представляет две большие программы. Вчера вечером звучал дивертисмент из оперы «Сид» Ж.Массне, концерт для скрипки с оркестром ми минор Ф. Мендельсона, солистом которого является известный молодой скрипач Сергей Догадин, а также симфония № 5 П.Чайковского. В концерте 21 апреля будут исполнены симфонические интродукции, увертюры, сцены и арии из опер Беллини, Доницетти, Массне, Гуно, Сен-Санса и Мейербера. Солисткой этого концерта выступит народная артистка Татарстана Альбина Шагимуратова. В интервью журналистам Сергей Догадин рассказал, что концерт для скрипки с оркестром ми минор Ф.Мендельсона для него является самым первым. Его музыкант начал играть в 10 лет. Сергей Доганин играет на скрипке итальянского мастера Гаетано Антониацци, изготовленной в Милане во второй половине XIX века. Ее он выиграл на III Международном конкурсе скрипачей им. Ю. И. Янкелевича. «Мы с огромным удовольствием приезжаем в Казань уже не в первый раз. Нас очень много связывает с вашей республикой, прежде всего мы ценим Альбину Шагимуратову. Мы считаем ее одной из самых выдающихся певиц в мире. Мы выступаем с ней чаще, чем с другими замечательными сопрано. Уже сегодня ее можно назвать великой певицей. Сергею Догадину мы помогали выиграть конкурс им. Чайковского несколько лет назад. Владимир Спиваков очень нежно к нему относится. Мы планировали дать в Казани три концерта, но не всегда хватает средств, чтобы мы выступали так много, как нам хотелось бы, поэтому будет только два концерта. Мы с удовольствием будем работать здесь больше. Зал — прекрасный, город — замечательный, татарстанские певцы необыкновенно музыкальные», — поделился с журналистами руководитель Национального филармонического оркестра Георгий Агеев. Он добавил, что Национальный филармонический оркестр России очень много гастролирует по стране. По словам Г. Агеева, нужно показывать российскому народу самые высокие образцы классической музыки. Оркестр гастролирует наравне с Мариинским театром, предпочитает проводить концерты в формате фестиваля. Сам Владимир Спиваков не вышел к журналистам из-за плохого самочувствия.  

Концерт в Ереване 15 апреля 2015

15 апреля в Армянском академическом театре оперы и балета им. А. Спендиарова в рамках фестиваля, посвященного 100-летию Геноцида армян, прошел концерт всемирно известного скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Под самые теплые аплодисменты собравшихся Национальный филармонический оркестр России под руководством маэстро исполнил увертюру к опере «Милосердие Тита» Моцарта. Приятным сюрпризом стало исполнение арии Аминты из оперы «Король-пастух» известной оперной певицей Альбиной  Шагимуратовой. Соло скрипки исполнил сам Спиваков. Публика с восторгом встречала каждую следующую композицию, как то: увертюру к опере «Норма» Беллини, интермеццо из оперы «Манон Леско» Пуччини, вступление к третьему действию оперы «Травиата» Верди и т.д. Дуэт Альфредо и Виолетты из оперы «Травиата» «Parigi, o cara…» Шагимуратова исполнила вместе с тенором Алексеем Неклюдовым. Благодарный армянский зритель не хотел отпускать маэстро и трижды попросил выступить на бис. Заключительный концерт фестиваля состоится сегодня, 16 апреля. В программе будет представлен мультимедийный проект Час Чаплина – «Огни большого города».

Обращение Владимира Спивакова к залу после концерта 14 апреля в Ереване

То, что маэстро Владимир Спиваков и руководимые им оркестры своей блистательной игрой заставляют рукоплескать стоя любой зал мира по полчаса, давно уже ни для кого не секрет... НО ПОСЛЕ КОНЦЕРТА 14 АПРЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА РОССИИ - первого из трех, посвященных Геноциду армян 1915 года в Османской империи, переполненный зал Национального академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиарова, включая президента Армении Сержа Саргсяна (под высоким патронатом которого проходят концерты) и супругу президента Риту Саргсян, рукоплескавший проникновенному и филигранному исполнению Концерта N17 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта с вундеркиндом Варварой Кутузовой в качестве солиста - в первом отделении и "Реквиемом" венского гения в исполнении оркестра, Государственной академической капеллы Армении во главе с живой легендой маэстро Ованесом Чекиджяном и солистов - как армянских, так и российских, - буквально взорвался аплодисментами, перешедшими в настоящую овацию. Маэстро Спиваков обратился к залу: "Господин президент, дорогие друзья! Как вы все знаете, мы специально приехали на этот раз в Ереван, чтобы почтить память безвинных жертв Геноцида армян... Именно Геноцида, хотя это слово, как и слово "Холокост", боятся произносить некоторые политики...Но это - их проблема. Как говорил Лев Толстой, "правда прорастет и через асфальт". На днях суверен всего католического мира Папа Франциск произнес это слово, и не раз, отметив, что тогда армянской нации угрожало полное истребление... Вспомним на минуту безвинно убиенных жертв... Все мы, люди, часто испытываем отчаяние, вся разница лишь в том, как долго мы испытываем его. Вы, армяне, всегда будете носить в сердце маленький кусочек горя... Вы - древняя нация, поэтому позвольте рассказать вам древнюю легенду. Как-то правитель одной страны поднялся на вершину горы, чтобы увидеть восход Солнца. Когда он, насладившись увиденным, спустился, у подножия горы его окружили верноподданные со следующими словами: "О, мудрейший из мудрейших, мы в отчаянии, скажи, кто мы такие?!" Ответ их царя был следующим: "Вы - звезды, вы - храм чистоты, вы - Вселенная!" И эти слова наилучшим образом применимы к армянской нации!" КАК СКАЗАЛ ОДИН ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ЕРЕВАНСКИХ концертов НФОР, проходящих в рамках традиционного международного фестиваля "Владимир Спиваков приглашает...", давний друг В.Т.Спивакова, советник президента РА по вопросам международного культурно-гуманитарного сотрудничества Армен Смбатян, для нас, армян, настоящее счастье вот уже несколько десятилетий иметь такого большого друга, верного и бескорыстного, как музыкант, общественный деятель и филантроп с мировым именем Владимир Теодорович Спиваков. obrashenie Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.

Президент Армении присутствовали на посвященном 100-летней годовщине Геноцида армян концерте Владимира Спивакова

Президент Армении Серж Саргсян и Первая леди Рита Саргсян в Национальном академическом театре оперы и балета имени А.Спендиаряна присутствовали на посвященном 100-летней годовщине Геноцида армян концерте всемирно известного дирижера, скрипача, художественного руководителя и главного дирижера Национального филармонического оркестра России Владимира Спивакова. erevan2                                   erevan5  erevan6  erevan4  erevan1  erevan

Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» пройдет в Казани

20-21 апреля впервые в Казани пройдут концерты фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...». В рамках проекта в Государственном Большом концертном зале Республики Татарстан им.С.Сайдашева выступит Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. В концерте 20 апреля примет участие известный молодой скрипач, лауреат конкурса им.Чайковского Сергей Догадин, 21 апреля в сопровождении оркестра выступит народная артистка Татарстана, лауреат международных конкурсов и премий Альбина Шагимуратова. В Казани коллектив представит две большие программы. 20 апреля прозвучат Дивертисмент из оперы «Сид» Ж. Массне, концерт для скрипки с оркестром ми минор Ф.Мендельсона (солист – Сергей Догадин) и симфония № 5 П.И.Чайковского. В концерте 21 апреля будут исполнены симфонические интродукции, увертюры, сцены и арии из опер Беллини, Доницетти, Массне, Гуно, Сен-Санса и Мейербера (солистка –Альбина Шагимуратова).

В Москве завершился монофестиваль «Музыка Чайковского»

В Москве завершился монофестиваль «Музыка Чайковского». Самые известные сочинения композитора прозвучали на форуме с необычным акцентом. Финальный аккорд - в двухнедельном марафоне - поставил Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. В день исполнения этих произведений Чайковского у музыкантов особый режим. О плохом не думать, поменьше разговаривать, и, как ни странно, почти не репетировать перед выступлением. «Четвертая симфония и Первый концерт для фортепиано Чайковского - одни из самых коварных», - говорит Владимир Спиваков. На слух – романтичные и воздушные, они опустошают душу артистов. «Оркестр не мучаю ни в коем случае. Это еще связано с физиологией. Здесь очень много игры медных духовых инструментов. Это все губы, а губы нужно беречь. Людей вообще нужно беречь, чтобы они свежие выходили на сцену», - считает художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков. Четвертую симфонию Чайковского называют «лирической исповедью его души». К работе над ней композитор приступил после тяжелого душевного кризиса, вызванного неудачным браком. Кроме того, его сильно беспокоила судьба страны. 1877 год – это Русско-турецкая война, покушения на царя Александра II, репрессии и восстания. Все это отразилось в сочинении Чайковского. Повелительно-властная, мятущаяся, стремящаяся к свету - Четвертая симфония стала первой в истории музыкальной психологической драмой. Первый концерт для фортепиано - самое исполняемое произведение Чайковского. Как говорил известный пианист Андрей Гаврилов: «За всю жизнь я не встретил ни одного человека, который не знал бы эту мелодию – от крестьянина до короля». Сегодня Первый концерт - в репертуаре ведущих музыкантов мира. А вот пианист Николай Рубинштейн, которому и посвятил сочинение Чайковский, в свое время от его исполнения отказался, назвав его «никуда не годным». Уязвленный композитор не стал в нем ничего менять и сменил посвящение – Гансу фон Бюлову. На монофестивале концерт звучит в исполнении Александра Романовского. «Любой артист, который с ним сталкивается, должен преодолеть ту заезженность, к которой все привыкли. Все говорят: "Этот Первый концерт Чайковского уже все знают". И слушатель уже невнимательно слушает, о чем музыка, и что в данный момент артист пытается сказать», - объясняет пианист Александр Романовский. «Простота и обыденность не исключают ни поэзии, ни драмы», - писал Петр Чайковский. Композитор-лирик, он говорил возвышенным слогом о самых тривиальных вещах, при этом оставаясь доступным и ясным. «Музыку Чайковского легко исполнять, – говорят музыканты, - но также легко и испортить». Новости культуры zakrytie5 Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.

Закрытие фестиваля музыки П.И. Чайковского

Триумфальным концертом завершился 11 апреля фестиваль музыки П.И. Чайковского. В первом отделении прозвучал Первый фортепианный концерт в исполнении Александра Романовского и Национального Филармонического Оркестра России под управлением Владимира Спивакова. В Доме музыки был аншлаг, зрители засыпали Маэстро цветами. На концерт пришли не только обычные зрители, но и официальные лица. Посол США в РФ Джон Теффт с супругой рукоплескали маэстро Спивакову и Александру Романовскому. zakrytie zakrytie2 zakrytie1 zakrytie4