«Час Чаплина» прошёл с аншлагом в Минске

С программой "Час Чаплина" народный артист СССР, выдающийся дирижер и виртуозный скрипач Владимир Спиваков путешествует по миру пять лет. И везде проекту сопутствует неизменный успех. По прилете в Минск маэстро ответил на несколько вопросов корреспондента БЕЛТА Жанна КОТЛЯРОВА - Владимир Теодорович, вы будете дирижировать программу "Час Чаплина" уже в который раз. Не устали смотреть одно и то же кино? Наверное, фильм "Огни большого города" вы знаете до мелочей? - На самом деле мы не так часто представляем этот проект. Где-то один раз в год. Но писем с просьбой о концерте получаем огромное количество. Этот проект вызывает особое чувство. Моя жена - очень строгий критик. Она в каждом концерте найдет что-то такое, что не нравится. А об этом проекте сказала, что он потрясающий и делать его нужно обязательно. Программа собирает везде огромное количество зрителей. Например, мы ее представляли во Франции в городе Кольмар на День взятия Бастилии. Пришло более 10 тыс. человек. Люди приветствовали нас стоя, счастливо смеялись. Этот фильм трогательный. И всякий раз, хотя мне давно казалось, что я все знаю, открываются новые нюансы. "Огни большого города" - шедевр. И я нисколько не устал от этой картины. К тому же каждый концерт отличается от предыдущего, хотя кадры на экране все те же. Любое искусство затрагивает глубинные вещи, ценности, которые важны во все времена. Я думаю, Чарли Чаплин показал путь к счастью. Счастливым может быть только неравнодушный человек. s001057_903053   s001057_021157 - Совсем недавно вы отметили юбилей, с чем хотим поздравить вас и мы. Много поздравлений получили? - О, гигантские ящики с телеграммами, письмами, факсами. Честно сказать, даже все не мог прочитать. Просто невозможно. - Сбежать от такого количества внимания иногда хочется? - Не иногда, а всегда хочется сбежать. Куда-нибудь, где тихо, хотя бы сюда, в Беларусь. - Получается? Здесь такого напора внимания, пожалуй, нет? - Все равно люди узнают. Сейчас летели в самолете с белорусской командой. Любезное очень отношение, все с улыбкой. Автографы, конечно, раздавал. - Семья - одно из ваших сокровищ. Спрятаться от родных на какое-то время желания нет? Оградить их от каких-то не очень приятных эмоций? - Нет, там меня понимают. И потом, нельзя ни от чего ограждать. Это как растение, если вы его будете держать без воздуха, ограждая от всего, оно погибнет. - Еще одно ваше сокровище - скрипка Страдивари. Не чувствовали тоски по виолончели, с которой вы начинали? - Нет, никогда, это разные инструменты. Я люблю, когда на виолончели кто-то хорошо играет. Вот сейчас молодая артистка Настя Кобекина играет на этом инструменте так, что я счастлив слушать. И вообще счастлив, когда слышу хорошую музыку, хорошее исполнение. Есть очень много замечательных музыкантов. - В свое время вы увлекались боксом, чтобы уметь дать отпор тем, кто сильнее. Приходилось ли этим умением воспользоваться? - Это увлечение прошло. А воспользоваться своим умением приходилось, и неоднократно. Было такое, что спас жизнь себе и другим. - Владимир Теодорович, ваш интерес к живописи вылился в коллекционирование. Желания взять в руки кисть не было? - Я не люблю делать что-либо плохо. Если взялся, то это должно быть хорошо, я отвечаю за то, что делаю. Во всем необходима ответственность, в жизни, в творчестве. Человек обязан отвечать за себя, за свои поступки. Если берешь кисти, мольберты, надо что-то создать, а так просто...  Не мое. Моя стихия давно определена. Снимок Репортаж о том, как проходил "Час Чаплина" в Минске можете посмотреть на канале НФОР в YouTube http://www.youtube.com/user/NFORossii/ Кликните на фото для просмотра видео. По материалам информационных порталов Общенациональное телевидение и Новости Белоруси  

Анна Бонитатибус представила в Москве уникальную программу барочной музыки

Итальянка Анна Бонитатибус – обладательница красивейшего меццо-сопрано. В мире её имя известно благодаря блистательному исполнению опер эпохи барокко. В Москве в Международном доме музыки она представила свою новую программу, составленную из музыкальных редкостей, сочинений XVIII и XIX веков, которые ещё не звучали на концертной сцене. Под стать певице и название программы – «Семирамида – царственная особа». Анна Бонитатибус исполнила её в сопровождении Национального филармонического оркестра России, дирижировал итальянский маэстро Никола Джулиани. bonitatibus Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.

Бал дебютанток Tatler-2014

Журнал Tatler уже несколько лет продолжает дворянские традиции осенних балов. Вчерашним вечером очередное событие снова прошло в Колонном зале Дома союзов, где 13 юных дебютанток предстали перед светским обществом во всей красе. Около 20:00 главные героини вечера поднялись по мраморной лестнице в зал, где их уже ждали гости. Первое, что предстояло девушкам, наследницам одних из самых известных семей России, — общая фотосессия и интервью. Не смотря на юный возраст (большинству дебютанток не больше 18 лет), они блестяще справились с этими заданиями. Впереди их ждало испытание намного сложнее — светская беседа с теми, кто будет их спутниками еще ни на одном мероприятии. bal debutantok2014-3 Спустя час присутствующих пригласили в Колонный зал. Именно здесь на протяжении многих десятилетий царской России проводили одни из самых пышных балов. К слову, Колонным он стал лишь в советское время, до революции же его называли Большим залом. По традиции для гостей исполнял вальсы и полонезы Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Ведущим церемонии в этом году стал известный актер Данила Козловский. bal debutantok2014-2 Первым танцем стал полонез под музыку Петра Чайковского из балета "Лебединое озеро". Следом за ним светскому обществу Москвы представили девушек, принимающих участие в бале. Всего в этом году было тринадцать дебютанток: Мария Козакова, Антонина Грымова, Мария Дунаевская, Арина Березкина, Анна Табакова, Вера Панфилова, Анна-Мария Янковская, Монна Голдовская, Алеся Кафельникова, Алина Лаврентьева-Пак, Кристина Кусакина, Полина Куценко, Анна Глик. Следующий танец также не заставил себя долго ждать. По традиции это был вальс. Оркестр заиграл музыку Георгия Свиридова из экранизации пушкинской "Метели". На этом официальная часть была завершена. У гостей также появилась возможность выйти на паркет. Еще спустя время музыка стихла, и Колонный зал опустел.  

Абонемент № 13 Национального филармонического оркестра России

31 октября в Концертном зале им. П.И. Чайковского Национальный филармонический оркестр России открывает свой филармонический абонемент. В концерте-открытии абонемента примут участие молодые артисты: пианистка Злата Чочиева и английский дирижёр Бен Джернон.

В программе:

Элгар — Концертная увертюра «На юге»

Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

Брамс — Симфония № 2

Программы нового сезона охватывают широкий стилевой диапазон: от классико-романтического репертуара до сочинений композиторов ХХ века и наших современников. В концерте-открытии абонемента примут участие молодые артисты: пианистка Злата Чочиева и английский дирижёр Бен Джернон. 24-летний Бен Джернон стал фаворитом прошлогоднего Зальцбургского фестиваля, где начинающему маэстро была вручена премия Young Conductors Award-2013. Среди разнообразных знаков отличий и поощрительных стипендий, адресованных молодым дирижёрам, награда столь авторитетного музыкального сообщества, как Зальцбургский фестиваль – серьёзная ступень в карьере. Все обладатели этой премии (она вручается с 2010 года) приглашены к сотрудничеству с ведущими симфоническими оркестрами. Бен Джернон (Великобритания) Так, Бен Джернон после своего резонансного дебюта в Зальцбурге, начал выступать с симфоническим оркестром Ольстера, занял пост дирижёра-ассистента оперного театра Северной Ирландии, дирижировал гастрольными концертами Лондонского симфонического оркестра и дебютировал с одним из самых статусных и авторитетных оркестров Великобритании – с Лондонским филармоническим оркестром в лондонском Royal Festival Hall. С камерным ансамблем из Бристоля «Северное сияние» дирижёр представил цикл программ с участием пианиста Питера Донохоу. В нынешнем сезоне запланированы выступления Джернона с симфоническим оркестром Ванкувера, филармоническим оркестром Нагои, оркестром Симфониетта Лозанны и Зальцбургской камератой. 8 сентября состоялся дебют Бена Джернона на фестивале Би-Би-Си Промс: совместно с Шотландским камерным оркестром дирижёр представил программу из произведений Питера Максвела Дэвиса. Злата Чочиева, фортепиано Злата Чочиева — выпускница Московской консерватории и аспирантуры, где она занималась в классе Павла Нерсесьяна. Пианистка является обладателем наград многих престижных международных конкурсов — в Неаполе, Москве, Копенгагене, знаменитого ARD в Мюнхене, конкурса имени Гвидо Альберто Фано в Италии. Злата Чочиева выступает на лучших концертных площадках Москвы, в городах России и странах Европы. Концерты пианистки проходили в Большом зале Московской консерватории и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, амстердамском Консертгебау, мюнхенском Геркулес-холле, венецианском театре Ла Фениче, копенгагенском Концертном зале Тиволи, Словацкой филармонии, в Доме музыки Порто. С 2012 года пианистка является артистом британской звукозаписывающей компании Piano Classics. Недавно выпущенный диск с редко исполняемыми произведениями С. Рахманинова (Вариации на тему Шопена и Первая соната), получил блистательные рецензии престижных музыкальных изданий Gramophone, Fono Forum и Piano News. В мае 2014 года вышел новый диск Златы Чочиевой с записью всех этюдов Ф. Шопена, который был номинирован на «Премию немецких критиков в области звукозаписи» в категории «Лучший фортепианный диск».

Владимир Спиваков подарит Минску «Час Чаплина» на бис

Незабываемый фильм «Огни большого города» под живую музыку оркестра покажут по многочисленным просьбам зрителей. Национальный филармонический оркестр России, дирижировать которым будет сам маэстро Владимир Спиваков, выступит в Минске с программой «Час Чаплина» на бис. Незабываемый фильм «Огни большого города» покажут по многочисленным просьбам зрителей во Дворце республики 28 октября в 19:00. «Чаплин — великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры. Он взывает к лучшим сторонам нашей души. Он был человеком, который хорошо понимал, что мы все находимся на краю пропасти, и что жизнь человеческая — это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях. Чаплин показал нам хрупкость человеческой жизни… Показал, что нужно верить и надеяться, и что настоящее чувство может победить многие вещи», — отметил Владимир Спиваков. Концерт будет особенным, юбилейным. Билетов уже осталось немного, но у минчан и гостей столицы еще есть шанс увидеть этот шедевр музыкального и киноискусства в виртуозном исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением маэстро Владимира Спивакова.

В Доме музыки состоится концерт итальянской певицы Анны Бонитатибус

Абонемент «Bella Voce» Анна БОНИТАТИБУС, меццо-сопрано (Италия) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков Дирижер–Никола Джулиани (Италия) 24 октября в Доме музыки выступит певица из Италии Анна Бонитатибус. Программа московского концерта прославленной итальянской дивы Анны Бонитатибус – уникальное тематическое собрание, достойное презентации на крупнейших европейских фестивалях барочной музыки. Большую ее часть составили раритетные музыкальные шедевры XVIII-XIX веков, и некоторые из них Анна Бонитатибус воскресила из небытия спустя 150 с лишним лет. Программа носит название «Семирамида – царственная особа», как и недавно выпущенный двойной альбом певицы. Он состоит из сочинений, посвященных легендарной вавилонской царице Семирамиде – одной из самых популярных персонажей античной мифологии. Большинство композиций альбома записано впервые в истории. Особой изюминкой программы стала мировая премьера Речитатива и арии «Семирамида» Мануэля Гарсии – первого исполнителя партии Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини и талантливого композитора. Партитуру этого сочинения недавно обнаружила и отредактировала сама Анна Бонитатибус, известная своим исследовательским подходом к исполняемой музыке. Как и легендарная Чечилия Бартоли, Анна Бонитатибус много и увлеченно работает с архивными материалами в библиотеках и фондах. «Выделяя для себя Россини, будучи увлеченной им, я кропотливо изучаю жизнь и творчество его предшественников, – говорит певица. – Мне важно проследить эту линию, понять, как менялся музыкальный язык. …Исполнять музыку и изучать историю ее возникновения гораздо интереснее, чем просто слушать. Вы не представляете, какие испытываешь ощущения, когда тебе в руки попадает автограф партитуры». Во всем мире Анна Бонитатибус прославилась блистательным исполнением опер эпохи барокко, Моцарта и Россини, где ее редчайшее по красоте колоратурное меццо оказалось чрезвычайно ценным. Победительница нескольких международных конкурсов, Анна поет в лучших оперных театрах Италии, а также в Париже, Брюсселе (Театр де ля Монне), Цюрихе, Мадриде, Лондоне (Ковент-Гарден); несколько лет сотрудничала с Баварской государственной оперой. Бонитатибус – желанная гостья на фестивале «Флорентийский музыкальный май», на Россиниевском фестивале в Пезаро, на Зальцбургском фестивале и европейских форумах старинной музыки. Анна Бонитатибус неоднократно гастролировала и в России и любима публикой в нашей стране, где каждое ее выступление с новой программой становится событием сезона. Участники: Никола Джулиани - дирижер НФОР, Национальный филармонический оркестр России Анна БОНИТАТИБУС - меццо-сопрано

Пресс-конференция, посвященная фестивалю «Владимир Спиваков приглашает»

Национальный филармонический оркестр России под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Владимира Спивакова представил для сочинцев и гостей курорта программу «Всероссийские филармонические сезоны». – Давно мы не играли эту программу, – рассказал  журналистам Владимир Спиваков на пресс-конференции, посвященной фестивалю.  – Потом встретились с Филиппом  Копачевским, и я подумал о том, чтобы как-то продолжить с ним сотрудничество.  Мы с ним дружим давно, ему еще мой фонд помогал, когда он был совсем маленьким мальчиком. Недавно мы играли вместе в Улан-Удэ в Бурятии, он чудесно играл. – Я очень горжусь, что за это 5 лет мы так поменялись в Сочи, – отметил мэр города Сочи Анатолий Пахомов. – Поменялась наша публика. Мы стали востребованы к тому, чтобы приехал Спиваков, мы стали востребованы, чтобы приехал Башмет. Это потребность наша,  и,  вот что здорово. – Мы очень рады, что приехали сюда. Действительно, я считаю, что здесь  много заложено хорошего, публика подготовленная, – заключил маэстро. Спиваков приглашает                 Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube. http://www.youtube.com/user/NFORossii/.

Школа в Башкортостане будет носить имя Владимира Спивакова

Во время пребывания музыканта в Башкирии, в городе Салавате состоялось торжественное открытие музыкальной школы, которую назвали в честь В. Спивакова. На открытии музыкального учреждения присутствовал и сам маэстро. школа в башкортостане Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube. http://www.youtube.com/user/NFORossii/.

Репортаж о концерте Владимира Спивакова в Улан-Уде

27 сентября в Улан-уде состоялся праздничный концерт мастеров искусств, посвященный 50-летию Института Пандито Хамбо лам России, с участием Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. После выступления Маэстро преподнес уникальный подарок Буддийской Сангхе России – картину с Ликом Будды. Владимир Теодорович приобрел полотно 10 лет назад в Барселоне, в одной из частных галерей для своей личной коллекции.