24–27 марта Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова даст три концерта в Самаре и Оренбурге. Музыкантов примут на своих сценах областные филармонии, Оренбургская – дважды. Для слушателей подготовлены две разноплановые программы. В первую из них, с участием солистов и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, вошло лишь одно, но очень важное для Владимира Спивакова произведение – Реквием современного композитора из Уэльса Карла Дженкинса. Вторая программа составлена из шедевров Петра Ильича Чайковского.
Карл Джекинс написал Реквием в 2005 году и посвятил памяти своего отца. Литургический латинский текст композитор дополнил лирическими японскими стихотворениями хайку (хокку) о жизни и смерти. Партитура написана для необычного состава – четырех солистов (сопрано, дисканта, японской флейты сякухати и арфы) и оркестра, в состав которого включены дарбука, тайко и другие экзотические ударные. В том же 2005 году автор лично продирижировал премьерой в Великобритании, спустя пять лет состоялась премьера сочинения в России. В январе 2019 года Владимир Спиваков впервые представил эту музыку московским меломанам на закрытии Рождественского фестиваля и вскоре записал на диск. В декабре 2024 года запись вышла на стриминговых платформах. В Самаре и Оренбурге исполнить партию сопрано в Реквиеме приглашена ведущая солистка Большого театра Анна Аглатова.
Во втором концерте в Оренбурге с Владимиром Спиваковым и НФОР выступит юная виолончелистка Полина Тхай – воспитанница Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства, лауреат телеконкурса юных музыкантов «Щелкунчик» и ряда других всероссийских и международных юношеских состязаний (в том числе конкурса имени П. И. Чайковского в Санкт-Петербурге), победительница Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2024), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена», участница фестивалей Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Юрия Башмета, Дениса Мацуева, Вадима Репина, Бориса Андрианова.
В исполнении Полины Тхай и оркестра прозвучат «Вариации на тему рококо» Чайковского в редакции Вильгельма Фитценхагена – виртуозное произведение, входящее в обязательную программу финального прослушивания на Международном конкурсе имени Чайковского. Оркестр под управлением маэстро исполнит также блестящий полонез из оперы Чайковского «Евгений Онегин» и фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
ПРОГРАММА
24 марта 2025 – Концертный зал Самарской филармонии
26 марта 2025 – Большой зал Оренбургской областной филармонии
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Евгения Курова, сопрано
Анна Немзер, меццо-сопрано
Ангелина Зеленская, меццо-сопрано
Илона Нокелайнен, арфа
Сергей Журавель, флейта
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»
Дирижер – Владимир Спиваков
Дженкинс. Реквием для солистов, хора и оркестра
27 марта 2025 – Большой зал Оренбургской областной филармонии
Солистка – Полина Тхай, виолончель
Дирижер – Владимир Спиваков
Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
Чайковский. Фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»