С 27 марта по 1 апреля 2015 года в Московском международном Доме музыки пройдет I Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. В состязании примут участие пианисты до 18 лет. Окончание конкурсной программы приурочено ко дню рождения Владимира Всеволодовича — 1 апреля.
В состав жюри конкурса войдут известные исполнители, профессора ведущих европейских вузов, руководители фестивалей из Великобритании, Италии, Испании, Германии, Чили, Китая, России. Жюри возглавит народный артист России, директор ЦМШ Владимир Овчинников. Художественным руководителем конкурса стал обладатель Гран-при конкурса Крайнева в Харькове, пианист Александр Романовский.
Как отмечают организаторы, московский конкурс Владимира Крайнева получит ряд существенных преимуществ перед другими юношескими исполнительскими конкурсами. Впервые отборочный этап будет проводиться по видеозаписям, пройдут открытые прослушивания в разных городах мира, включая Токио, Сеул, Москву, Пекин и Ганновер. Судейство станет максимально прозрачным, а оценки жюри при поименном голосовании будут публиковаться по окончании каждого тура. Значительно увеличен призовой фонд, а победителям и лауреатам наряду с премиями гарантированы международные ангажементы. Учреждены премии лучшим педагогам юных музыкантов; основные туры конкурса будут транслироваться в прямом эфире; финалисты конкурса выступят с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова пройдет и гала-концерт лауреатов.
Владимир Спиваков явился одним из инициаторов проведения конкурса Крайнева в Москве. "С Владимиром Крайневым меня связывает большая и многолетняя дружба, — говорит Спиваков. — Мы объездили много стран, играли вместе в качестве солистов с ведущими симфоническими оркестрами Советского Союза. Володя также часто играл с «Виртуозами Москвы» под моим управлением… Я прожил с ним на сцене не одну счастливую минуту. Один из последних представителей нейгаузовской пианистической школы, Владимир Крайнев принадлежит к тем избранным исполнителям, кто, по словам Артура Рубинштейна, всегда «проливал каплю живой крови» на сцене.
В последние годы Крайнев сместил акцент в своем творчестве с исполнительства на педагогику. И здесь он сделал очень многое, воспитав плеяду талантливых молодых пианистов, победителей многих международных конкурсов, что сегодня дает право говорить о «школе Крайнева». И если звуки, отделившись от клавиш, становятся призрачными и со временем истаивают, как дорогие нам черты ушедших близких, то ученики Владимира Крайнева будут нести во времени неповторимость, радость и вдохновение от его уроков, печать его личности, тем самым подтверждая мысль Иосифа Бродского о том, что «время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии…».
Главным событием сезона 2014-2015 станет открытие нового концертного зала Московской филармонии – «Филармония 2», расположенного по адресу: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1. В абонементных концертах зала будут представлены ведущие симфонические и камерные оркестры, оркестры народных инструментов, танцевальные и народные коллективы.Абонемент №90 - Национальный филармонический оркестр России
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Тимур Зангиев
Филипп Копачевский (фортепиано)
В программе: Вебер, Шуман, Дворжак
Концертный зал «Филармония-2», 10 марта 2015
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Александр Соловьев
Анастасия Кобекина (виолончель)
В программе: Вебер, Шуман
Концертный зал «Филармония-2», 30 апреля 2015
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Хватынец Константин
В программе: Глиэр, Глазунов
Концертный зал «Филармония-2», 14 мая 2015
25.02.2015, Москва, Московский международный Дом музыки
Абонемент «Шедевры на все времена»
Национальный филармонический оркестр России
Академический Большой хор "Мастера хорового пения"
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Дэвид Гарретт (скрипка, Германия-США)НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковВ программе:Иоганнес Брамс - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 (1879)Петр Чайковский - Симфония №5 ми минор, соч. 64 (1888)2 марта 2015, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского
За плечами Дэвида Гарретта — 20-летняя карьера скрипача-виртуоза.
Он родился в 1980 году в Аахене, в семье немца-юриста и американской прима-балерины. Впервые взял в руки скрипку в возрасте 4 лет, а в 10 лет уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром, в 12 — играл с Иегуди Менухиным. В 13 лет он стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с DeutscheGrammophon. В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвященных 50-летию независимости Индии. В числе его педагогов были Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель.
В 1999 году Гарретт поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, в класс Ицхака Перлмана. Он также изучал музыковедение и композицию. Благодаря этим занятиям искусство Гарретта-скрипача обрело новый импульс. Эрик Эвазен, педагог Дэвида по композиции, сказал о нем: «Его мощная, захватывающая и экспрессивная игра просто ошеломляла. Все, кто имел удовольствие обучать его, признавали его исключительную одаренность и невероятный талант».
Завершив обучение, Дэвид поставил перед собой четкую цель: приобщать молодых людей к серьезной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Крейслера и Хейфеца, которые, по мнению Дэвида, шли в своем творчестве схожими путями. «Паганини, Лист и Шопен в моем понимании были первыми мировыми рок-звездами», — говорит он.
Дэвид Гарретт — выдающийся артист, обладающий блестящей техникой, чье искусство вызывало одобрение великих мастеров. В то же время ему совершенно чуждо следование проторенными путями. Поэтому он легко соединяет традиции и современность, бессмертную классику и самые модные музыкальные направления.
В то время как многие сомневаются, можно ли объединить серьезное отношение к музыкальному искусству с популярностью, шоу-бизнесом и коммерцией, Дэвид Гарретт доказал, что это возможно. Своим энтузиазмом он воодушевляет аудиторию любого возраста. Он охотно работает с молодыми музыкантами: не раз играл с Фестивальным оркестром в Бад-Вёрисхофене, регулярно приглашает детей и молодых людей на свои репетиции.
Начиная с 2007 года, с момента выхода его первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso”, он постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. В Германии он удостаивался приза за выпуск CD-бестселлеров в области классической музыки: в 2010 “Classic Romance” («Романтическая классика») за запись Скрипичного концерта Мендельсона, а в 2011 — “Legacy” («Наследие») за запись Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Иона Марина, с каденциями Фрица Крейслера (на CD также записаны несколько его пьес).
“Legacy” имел невероятный успех: он вошел в Media Control Charts под номером 6 (высшее место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки). В классических чартах этот альбом занял верхнюю строчку в Англии и в Германии. Кроме того, в Германии он достиг статуса «платинового диска».
В октябре 2013 года вышел фильм «Скрипач дьявола», в котором Гарретт исполнил роль Паганини: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человека и скрипача. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму, включая арию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.
«Великие композиторы во все времена использовали в своих произведениях отрывки из наиболее популярных сочинений своего времени, и это вовсе не недостаток, а достоинство, — говорит Гарретт. — Бах аранжировал Вивальди, Моцарт — турецкие марши, Бетховен с целью увлечь массы использовал соответствующие выразительные средства». Неудивительно, что сам Гарретт легко сплетает в единую ткань, к примеру, Вивальди с группой U2, а SmoothCriminal Майкла Джексона — с «турецкой» темой из 5-го скрипичного концерта Моцарта.
Осенью 2012 года вышел его «кроссовер»-CD “Music”, на котором записаны рок- и поп-композиции, исполненные в классической манере.
Дэвид Гарретт с огромным успехом выступает по всему миру как с классическим репертуаром, так и с программами в своем излюбленном стиле classical crossover. Ему рукоплескала публика в залах Берлинской филармонии и амстердамского Концертгебау, франкфуртской Альте Опер и лейпцигского Гевандхауза, Рима и Вены, Базеля и Кельна, Лондона и Нью-Йорка, городов США, многих стран Европы и Азии, на фестивалях в Вербье, Бад Киссингене, Рейнгау, имени Энеску в Бухаресте…
Он выступал с такими оркестрами, как Венский симфонический, Музеуморкестр Франкфурта, Национальный филармонический оркестр России, Фестивальный струнный оркестр Люцерна, Фестивальный камерный оркестр Вербье, симфонический оркестр Милана имени Джузеппе Верди, Мюнхенский филармонический, симфонический оркестр Базеля, Израильский филармонический. Его партнерами были выдающиеся дирижеры Зубин Мета, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джон Аксельрод, Денис Рассел Дэвис, Корнелиус Майстер и многие другие.
В 2014 году скрипач совершил большой тур по США, в феврале дебютировал в Италии (в т.ч. сыграл концерт с дирижером Ютака Садо в театре Сан Карло в Неаполе и в Генуе) и дал концерт в Мехико для 10-тысячной аудитории. В мае 2014 Гарретт провел турне по Германии и Австрии с фестивальным камерным оркестром Вербье, с программой, включавшей произведения Паганини и «Времена года» Вивальди. 14 апреля 2014 года вышел альбом Caprice, в записи которого участвовали Андреа Бочелли, Стив Морс и Николь Шерзингер.1 июня он выступил на Королевской площади в Мюнхене в присутствии 17000 слушателей.
Гарретт остается верен классике. Так, сезон 2014–2015 проходит под знаком Концертов Брамса и Бруха. Эти шедевры скрипичной музыки он исполняет с оркестрами филармонии Гамбурга, Чешской филармонии, Генуи, Неаполя, а также Израильским филармоническим под управлением Зубина Меты, с которым записал Концерты Брамса и № 1 Бруха на новом CD“Timeless”. В 2015 году Гарретт дебютирует с Российским национальным оркестром в Москве, оркестром итальянского радио и телевидения RAI в Турине, Филармоническим оркестром Монте-Карло, в мае — с Филармоническим оркестром Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и рядом других, вновь выступит с Венским симфоническим оркестром. Также Дэвид Гарретт совершит протяженное турне с пианистом Жюльеном Квентином; в программе концертов — три скрипичные сонаты Брамса. В ходе тура скрипачу предстоят дебюты в Париже, Лионе и Люксембурге.
Дэвид Гарретт — посланник Фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией.
Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»Художественный руководитель и главный дирижер – Лев КонторовичНациональный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковСолисты:Анна Аглатова, сопраноВасилий Ладюк, баритонДирижер–Ян Латам-Кёниг (Великобритания)В программе:Ж. Бизе. Антракты из оперы «Кармен»К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»М. Равель. «Моя Матушка-гусыня»Г. Форе. Реквием для солистов, хора и оркестраТолько для постоянных зрителей! Акция «СПЕЦИАЛЬНАЯ» (1+1), со скидкой для приобретателя 2-х билетов 50% их номинальной стоимости.
Билеты по акции оформляются только через колл-центр Дома музыки по тел. (495) 730-10-11. Количество билетов ограничено.
В абонементе Московского международного дома музыки «Шедевры на все времена» 11 февраля 2015 года в Светлановском зале Дома музыки прозвучал редко исполняемый Реквием Камиля Сен-Санса. Его исполнили солисты: Анны Аглатова (сопрано), Светлана Шилова(меццо-сопрано), Алексей Неклюдов (тенор), Евгений Ставинский(бас); Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель Лев Конторович) и Национальный филармонический оркестр России п/у Владимира Спивакова.
В начале первого отделения НФОР и Владимир Спиваков весьма изящно исполнили сюиту, включающую семь испанских танцев: Кастильский, Андалузский, Арагонский, Утреннюю серенаду, Каталонский, Мадридский и Ла Моне из оперы Жюля Массне «Сид». Эта музыка также звучит в Москве очень редко.
Затем Сергей Антонов великолепно исполнил Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор ор. 33 Камиля Сен-Санса. Это было вдохновенное, темпераментное исполнение. Звук инструмента Антонова на форте tutti, даже в условиях тяжелой акустики Светлановского зала, прорезал оркестр. Аккомпанировавший Антонову НФОР п/у Владимира Спивакова составил хороший ансамбль с солистом и этим во многом помог ему. Антонов играл в ярком, свободном стиле.
Реквием Камиля Сен-Санса исполнялся Владимиром Спиваковым с НФОР уже как минимум дважды: 21.04.2011 и 13.02.2014, но тогда с хором Академии им. В. С. Попова. В этом концерте тоже был занят первоклассный хоровой коллектив «Мастера хорового пения», который недавно блестяще исполнил «Страсти по Матфею» И. С. Баха под управлением Гельмута Риллинга. Действительные мастера своего хорового дела были и в этом концерте безукоризненны.
История создания Сен-Сансом Реквиема интересна и довольно необычна.
Композитор в течение многих лет служил органистом в парижском католическом храме св. Магдалины, будучи при этом убеждённым атеистом. Такая коллизия не могла не тяготить Сен-Санса, и в конце 70-х годов он оставил свою многолетнюю службу в храме, переселился на новую квартиру близ Люксембургского сада и отправился в концертное путешествие. В пути его застала неожиданная новость о смерти одного из почитателей его творчестваАльбера Либона, завещавшего ему 100 000 франков. Эта большая по тем временам сумма дала композитору творческую свободу, освобождая от необходимости службы. Но завещание содержало приписку, в которой Либон просил Сен-Санса сочинить в его память Реквием и исполнить его в годовщину смерти, что композитор и сделал.
Реквием Сен-Санса еще в большей степени близок к опере, нежели Реквием Дж. Верди.
Он даже не содержит привычную по Реквиему Моцарта «Lacrimosa» в «Dies Irae». Но не ее отсутствие — главное. В музыке Сен-Санса нет ни трагизма смерти, свойственного большинству живущих, ни просветленного ожидания смерти как избавления от земной грешной юдоли для глубоко верующего человека. Это красивая, внешне эмоционально окрашенная музыка, в ней есть даже фрагменты грустного характера, но в целом она неглубока. Владимир Спиваков очень старался придать этой музыке бóльшую глубину, чем в ней есть, и даже привнести в нее какие-то трагические настроения, но всё равно она оставалась светской и внешней.
С музыкальной точки зрения все было сделано хорошо: были сбалансированы оркестровые группы; медь, в основном, звучала чисто — всё же не зря НФОР снабжен отличным духовым инструментарием. Прекрасно исполнила партию органа Людмила Голуб, которая сейчас участвует почти во всех исполнениях произведений ораториального жанра в столице. В этом качестве она сменила покойного Сергея Дижура.
Очень профессионально исполнили свои сольные партии Анна Аглатова и Евгений Ставинский.
На бис хором a capella была замечательно исполнена «Ave Maria» Сен-Санса. Концерт, посвященный французской музыке, получился интересным и музыкально убедительным.
Следующий концерт абонемента «Шедевры на все времена» состоится в ММДМ 25 февраля и также посвящен французской музыке. НФОР п/у главного дирижера Новой Оперы Яна Латам-Кёнига, исполнит Симфонию до мажор Сезара Франка и еще один раритет — редко исполняемый Реквием Габриэля Форе с «Мастерами хорового пения» и солистами Анной Аглатовой и Василием Ладюком.
Обзор подготовил член Международного союза музыкальных деятелей Владимир Ойвин.
2 марта впервые в России выступит звезда мировой сцены, скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт (Германия-США). Карьеру солиста музыкант начал в возрасте 10 лет, а в 13 стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. В зале Чайковского, совместно с Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России, Дэвид Гарретт исполнит Скрипичный концерт Брамса.
Ученик Захара Брона, Дэвид Гарретт стремится приобщать молодых людей к серьёзной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз.
«ПАГАНИНИ, ЛИСТ И ШОПЕН В МОЕМ ПОНИМАНИИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ МИРОВЫМИ РОК-ЗВЁЗДАМИ», — ГОВОРИТ ГАРРЕТТ
С момента выхода первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso” (2007), Дэвид Гарретт постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. Альбом «Legacy» (2011) с записью Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Иона Марина вошел в Media Control Charts под номером 6 (высшее место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки). В классических чартах этот альбом занял верхнюю строчку в Англии и в Германии. Кроме того, в Германии он достиг статуса «платинового диска».
В октябре 2013 года вышел фильм «Скрипач дьявола», в котором Гарретт исполнил роль Паганини: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человека и музыканта. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму, включая арию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.
Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»Художественный руководитель и главный дирижер – Лев КонторовичНациональный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковСолисты:Анна Аглатова, сопраноВасилий Ладюк, баритонДирижер–Ян Латам-Кёниг (Великобритания)В программе:Ж. Бизе. Антракты из оперы «Кармен»К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»М. Равель. «Моя Матушка-гусыня»Г. Форе. Реквием для солистов, хора и оркестра
В нынешнем сезоне НФОР представляет в Доме музыки сложнейший цикл концертов «Шедевры на все времена». Каждое сочинение здесь уникально и по праву входит в мировую сокровищницу музыкальной классики. Реквием Габриэля Форе считают самым светлым произведением данного жанра во всей мировой музыкальной литературе. «Говорили, что мой Реквием не выражает ужаса смерти, – писал композитор. – Но именно так я чувствую смерть: как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье... Я, быть может, инстинктивно пытался выйти за рамки общепринятого, ведь я так долго сопровождал на органе похоронные службы, я сыт этим по горло. И я захотел сделать что-то другое». Без сомнения, эти великие партитуры требуют огромного мастерства и опыта как от дирижера, так и от каждого голоса в общем звучании оркестрового и хорового tutti. Подобные программы НФОР много лет успешно исполняет в содружестве с известнейшими дирижерами и первоклассными солистами – звездами российской и мировой оперной сцены. В их числе звезда мировой оперы, баритон Василий Ладюк – солист московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова, постоянный приглашенный солист Большого театра России, выступающий также в лучших театрах мира, и сопрано Анна Аглатова – солистка Большого театра, обладательница необычайной красоты голоса и феноменального драматического таланта, лауреат Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры.
Указом Президента РФ от 03.02.2015 г. № 48 присвоено почетное звание «Заслуженный артист РФ»Аболиц Зое Аркадьевне Шаниной Татьяне Борисовне Малоштанову Ивану ИвановичуСильвестрову Николаю Николаевичу
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Примите наши сердечные поздравления по случаю награждения вас почетным званием «Заслуженный артист РФ»! Эта награда - признание вашего блестящего исполнительского мастерства и больших заслуг перед отечественной музыкальной культурой.
Разделяя с вами радость свершившегося события, искренне желаем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и новых творческих свершений!
Счастья и благополучия вам и вашим семьям!
Владимир Спиваков
Георгий Агеев
Коллектив Национального филармонического оркестра России
В продолжении передачи «Канон» ведущий продолжает общаться с легендарным скрипачом и дирижером Владимиром Спиваковым. Речь пойдет о «радости отцовства», о дирижерской палочке и ее роли в жизни маэстро, о современных композиторах и о великой певице Елене Васильевне Образцовой. И, как всегда, вы услышите яркие мелодии из «музыкальной шкатулки» программы «Канон».
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.