НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ Дирижёр и соло на скрипке —Владимир Спиваков(скрипка)
В программе:Моцарт - Увертюра к опере «Волшебная флейта» Речитатив и рондо Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан» Увертюра к опере «Милосердие Тита» Ария Аминты из оперы «Король-пастух» Беллини - Увертюра к опере «Норма» Доницетти - Сцена сумасшествия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» Верди - Вступление к опере «Аттила» Ария Джильды из оперы «Риголетто» Увертюра к опере «Сицилийская вечерня» Ария Виолетты из первого действия, Вступление к третьему действию и Сцена с письмом и ария Виолетты из третьего действия оперы «Травиата»
Московская филармония представляет уникальный проект «Золотые голоса России», в концертах которого будут блистать выдающиеся российские вокалисты, завоевавшие международное признание. 27 декабря с сольной программой в Зале Чайковского выступит сопрано Альбина Шагимуратова. Мощным импульсом для международной карьеры певицы стала победа на Конкурсе имени П.И. Чайковского в 2007 году: уже через год после этого Альбина Шагимуратова дебютировала на одном из самых престижных европейских музыкальных форумов — Зальцбургском фестивале. С тех пор она — желанный гость в крупнейших оперных театрах Европы и Америки. Достойное обрамление для кристального голоса и феноменального артистизма Альбины Шагимуратовой создаст Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Концерт с участием столь звёздного тандема, безусловно, никого не оставит равнодушным.
Альбина Шагимуратова по праву считается одной из самых ярких российских певиц. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс профессора Г. Писаренко) и аспирантуру. Певица является лауреатом международных конкурсов в Испании и в Москве (конкурс им. Глинки, 2005) и обладательницей I премии и Золотой медали Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2007). Альбина Шагимуратова — народная артистка Республики Татарстан (2009), лауреат премии Союза театральных деятелей России. С 2006 по 2008 год певица совершенствовалась в Молодёжной оперной студии Хьюстонской Grand Opera, на сцене которой исполнила роли Мюзетты («Богема» Пуччини), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) и Джильды («Риголетто» Верди). В репертуаре певицы также партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Виолетты («Травиата» Верди), Фламинии («Лунный мир» Гайдна).
Европейский дебют певицы состоялся на Зальцбургском фестивале в партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» в 2008 году под управлением Риккардо Мути. Альбина Шагимуратова считается одной из ведущих мировых исполнительниц этой сложнейшей партии, которую она блестяще представила на сценах Метрополитен-оперы, театра Ла Скала, Венской оперы, Немецкой оперы в Берлине, Гамбургской государственной оперы и др. Среди самых важных выступлений певицы последних лет – Людмила («Руслан и Людмила» Глинки, Большой театр), Виолетта («Травиата» Верди, Хьюстонская Grand Opera), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта, Глайндборнский оперный фестиваль), Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта, Венская Государственная опера, миланский театр La Scala).
Предстоящие выступления Альбины Шагимуратовой включают ангажементы в Чикагской Лирической опере, Лондонской Королевской опере Covent Garden, барселонском театре Liceo, Венской Государственной опере, хьюстонской Grand Opera и нью-йоркской Metropolitan Opera. Альбина Шагимуратова сотрудничает с известными дирижёрами — Риккардо Мути, Джеймсом Конлоном, Патриком Саммерсом, Петером Шнайдером, Адамом Фишером, Владимиром Юровским, Антонино Фольяни, Робином Тиччиати, Владимиром Спиваковым и другими.
27 декабря 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Сегодня, 19-го декабря, на пресс-завтраке министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков подвёл итоги за 2014 год, поделился планами на будущее и даже «помечтал»
Напомним, 2014 год был объявлен президентом России как Год культуры.
- Главной целью Года культуры все-таки было привлечение внимания к просветительской миссии культуры, как таковой. Мы очень рады тому, что эту главную цель удалось реализовать, - сообщил Тимур Цыбиков.
По его словам, в Улан-Удэ удалось реализовать такие большие проекты, как гастроли театра имени Вахтангова в рамках международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ», выступление Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова, который открыл 77 концертный сезон Бурятской государственной филармонии.
- Одно из больших мероприятий не состоялось – это выставка русской Иконы из фондов музея имени Андрея Рублева. Но сразу скажу - по техническим причинам не получилось. Но выставка уже рядом, она уже открылась в Иркутске и в феврале откроется в Улан-Удэ. Проект, который так или иначе был запущен, он будет реализован в любой случае, - пояснил Тимур Цыбиков.
Важным событием года стало появление молодежного камерного оркестра Бурятии, книгоиздательская деятельность и многое другое.
Абонемент «Шедевры на все времена»Динара АЛИЕВА сопрано,Екатерина ГУБАНОВА меццо-сопрано,Дмитрий КОРЧАК тенор,Николай ДИДЕНКО бас,Академический Большой хор «Мастера хорового пения»Художественный руководитель – Лев КонторовичХор Академии хорового искусства имени В.С. ПоповаГлавный дирижер – Алексей ПетровГосударственный академический Московский областной хор имени А.Д. КожевниковаГлавный дирижер – Николай АзаровНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковДирижер–Владимир СпиваковВ программе:Бетховен. «Торжественная месса» (Missa solemnis), соч. 123 (1823)
Концерт абонемента «Шедевры на все времена», в котором под управлением Владимира Спивакова прозвучит величественная «Торжественная месса» Бетховена, посвящен 80-летию со дня рождения выдающегося российского хормейстера, основателя Академии хорового искусства Виктора Сергеевича Попова. Спивакова и Попова связывали долгие годы тесного сотрудничества: «Виртуозы Москвы» и НФОР неоднократно выступали и с прославленным хором АХИ, и с известными певцами-солистами, вышедшими из стен академии (в их числе Дмитрий Корчак, Николай Диденко, Василий Ладюк, Алексей Неклюдов, Алексей Татаринцев, Евгений Ставинский, Екатерина Лёхина и др.).
«К нему особенно подходят пушкинские строки: «Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов», – говорит Владимир Спиваков. – Виктор Сергеевич был поистине избранным, подлинным служителем, каких мало в наше время, создателем того наследия, которое до сих пор живо и останется жить в веках. Многие его воспитанники превратились в выдающихся артистов. Наши связи не рвутся, и до сих пор он для меня жив, я всегда испытываю огромную благодарность и благоговение перед тем, что он сделал».
В исполнении мессы примет участие сводный хор, образованный силами Хора Академии хорового искусства, Московского областного хора имени А.Д. Кожевникова, которым руководит нынешний ректор АХИ Николай Азаров, и хора «Мастера хорового пения», основной костяк которого составили выпускники АХИ – продолжатели лучших хоровых традиций, заложенных В.С. Поповым.
«Торжественная месса», над которой Бетховен работал в течение пяти лет, предназначалась для исполнения на торжествах в честь присвоения эрцгерцогу Рудольфу (ученику и покровителю композитора) сана архиепископа. Избегая стилизации, Бетховен опирался в этом величественном сочинении на полифонический опыт старых мастеров: Баха и Генделя, лучших представителей фламандской школы. Завершить мессу вовремя автор не успел, и местом ее первого исполнения в полной версии стала Россия: шедевр Бетховена прозвучал 7 апреля 1824 года в Петербурге.
Тюменская филармония отметила в ноябре этого года свой 70-й юбилей.
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Художественная мастерская при Иволгинском дацане в Бурятии выпустила первую серию буддийских статуэток. Как сообщили во вторник ТАСС в буддийской традиционной Сангхе России (БТСР), первой работой стала уменьшенная почти в 10 раз бронзовая копия скульптуры "Маленький Будда" Даши Намдакова, оригинал которой хранится в этом монастыре.
"Скульптура изображает юного Будду, спящего на спине льва-хранителя Учения", - рассказал представитель литейного цеха "Эрхим Дархан" Эрдэни-лама Сонголов. С инициативой создания миниатюр, по его словам, выступил сам Даши Намдаков.
Первые четыре экземпляра "Маленького Будды" появились осенью этого года. В БТСР пояснили, что все они почти сразу же обрели своих хозяев. Одним из обладателей стал дирижер и скрипач Владимир Спиваков.
Глава Сангхи Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев подарил ему "Маленького Будду" в сентябре этого года, в дни празднования 250-летия учреждения должности главы буддийской религии в России. Известный музыкант вместе с Национальным филармоническим оркестром России выступил тогда с поздравлениями на сцене Бурятского театра оперы и балета.
В дополнение к уже выпущенным 30 экземплярам "Маленького Будды", планируется сделать более крупные копии этой же скульптуры, а в перспективе расширить ассортимент предметами религиозного культа и атрибутики, имевшимися в буддийских монастырях до начала ХХ века.
В перспективе размер стандартной партии планирует увеличить до 111 экземпляров. Это число считается очень удачным у буддистов.
Даши Намдаков - российский скульптор, график и ювелир, член Союза художников России, родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Востока - одна из главных особенностей его стиля. Работы Даши Намдакова хранятся в коллекциях многих музеев разных стран.
Рене ПАПЕ, бас (Германия)НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СПИВАКОВДирижер – Чарльз ОЛИВЬЕРИ-МОНРО (Канада – Чехия)
«Солист Берлинской оперы Рене Папе – артист, приводящий публику в трепет своим обаянием, интеллигентностью и уникальными вокальными данными; тембр его голоса – блестящий и одновременно бархатистый, рождает эффект почти зримого ослепительного сияния» (Opera News).
Двукратный обладатель премии Grammy (за записи опер Вагнера), прославленный немецкий бас находится в прекрасной форме и гастролирует по всему свету. Великолепный мощный голос, обладающий потрясающей полнотой и пластичностью, позволяет ему с успехом исполнять и сложнейшие оперные партии, и ораториальные сочинения. «Вагнера можно петь как Моцарта, а Моцарта – как Гуно и т.д., – считает Рене Папе. – Все просто: надо любить музыку».
Сценический дебют певца состоялся в 1988 году в Берлинской государственной опере, в труппе которой он остается по сей день и исполняет все основные партии басового репертуара. Он выступал во всех ведущих оперных театрах Европы, Японии и США; сотрудничал с известнейшими дирижерами – Даниэлем Баренбоймом, Георгом Шолти, Валерием Гергиевым, Куртом Мазуром, Зубином Метой, Клаудио Аббадо. Рене Папе – постоянный участник фестивалей в Байройте, Глайндборне, Люцерне, Зальцбурге, Вербье, Санкт-Петербурге («Звезды Белых ночей»). Среди наград певца – премии Opera News Award (2007) и MET Meistersinger от Метрополитен-оперы (2010), а также почетное звание Каммерзенгера (Берлин, 2000). Его творчеству посвящен телефильм «Маэстро», снятый для канала ARTE.
За пультом НФОР в этот вечер – известный канадский дирижер, ставший одной из ключевых фигур музыкальной жизни Чехии. Авторитетное немецкое издание Suddeutche Zeitung отмечает в нем «уникальное сочетание таланта и харизмы» и видит в этом молодом дирижере «сочетание Фуртвенглера и молодого Караяна». Оливьери-Монро – воспитанник Королевской консерватории в Торонто и Академии музыки имени Л. Яначека в Брно, талантливый ученик Иржи Белоглавека и Рудольфа Баумгартнера, который стажировался также у Ильи Мусина, Юрия Темирканова и Мюнг Вун Чунга. Он стал лауреатом пяти европейских конкурсов дирижеров и победителем конкурса «Пражская весна». Маэстро возглавляет Филармонический оркестр Южной Вестфалии, Филармонический оркестр Северной Чехии и преподает в Пражской академии музыкальных искусств (профессор дирижерского факультета).
6 декабря знаменитый тенор Дмитрий Корчак выступал в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф.Светланова под управлением дирижера из Франции Патрика Фурнийе. Публике Большого зала консерватории представилась возможность услышать арии из опер Гуно, Бизе, Массне и Доницетти.
В дальнейших планах певца - выступления в Светлановском зале Московского международного дома музыки. 22 декабря вместе с другими известными артистами, а так же с Национальным филармоническим оркестром России он примет участие в вечере, посвященном памяти хорового дирижера и педагога Виктора Попова, а 31-го - в традиционном новогоднем концерте Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России.
По утверждению критиков, Дмитрий Корчак - один из лучших исполнителей бельканто. Публика и пресса называют его "новым Паваротти". Артист выступает в ведущих театрах Европы и США.
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Маэстро Ли - первый дирижер из республики Корея, который сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России.
Йон Чил Ли родился в Сеуле (Южная Корея). Учился в Нью-Йорке в Маннес-колледже и Государственном университете Нью-Йорка. Дирижер обладает обширным репертуаром и сотрудничает с оркестрами многих стран мира. Он выступал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром имени Дж. Энеску (Румыния), Симфоническим оркестром радио и телевидения Белграда (Сербия), оркестром Македонской национальной оперы, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Украины, Одесским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ополе (Польша), Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании NHK, Tokyo New City Orchestra, Государственным симфоническим оркестром Измира (Турция) и другими.
Каждый год он выступает более чем в 40 городах стран Восточной Европы. Занимал пост приглашенного дирижера оркестров Болгарии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Чехии, Венгрии, Румынии, Украины.
В 2008-2010 годах Йон Чил Ли являлся главным дирижером Богемского Пражского симфонического оркестра. С сезона 2008-2009 – постоянный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Софии, с которым в ноябре 2009 года провел масштабные гастроли по Южной Корее. С 2010 года - приглашенный дирижер Филармонического оркестра имени Дж. Энеску. Регулярно выступает на известных международных музыкальных фестивалях в Македонии, Черногории, Испании. Принимает участие в оперных постановках.
Среди грядущих ангажементов дирижера – концерты в Италии, России, Корее, Японии, Польше, Болгарии и Румынии.
Йон Чил Ли также активно работает в области звукозаписи. Им выпущены компакт диски с сочинениями Чайковского, Венявского, Бетховена, Брамса, Мендельсона и Р. Штрауса (на лейблах EMI и Star Sound Classical).
Алексей ТАТАРИНЦЕВ, тенор
Василий ЛАДЮК, баритонНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковДирижер – Александр СОЛОВЬЕВВ программе: Малер. Симфония №10 (неоконченная, 1910) «Песнь о земле» для солистов и симфонического оркестра
Австрийскому композитору Густаву Малеру суждено было жить и творить на рубеже эпох. Несмотря на то, что первые его опусы рождались на волне позднего романтизма, он нашел отклик в ХХ веке и стал особенно любим в наше время. Малера, композитора-завершителя, собравшего и обобщившего в своей музыке все, что когда-либо было написано для оркестра, считали своим духовным отцом композиторы-новаторы – такие, как Арнольд Шенберг и Альбан Берг; на художественные открытия Малера опирался впоследствии Дмитрий Шостакович; к его наследию обращались многие и многие симфонисты-философы ХХ века. Свои симфонии Малер называл концепциями. «Для меня написать симфонию – это значит всеми средствами современной музыкальной техники построить мир», – говорил он. Сегодня его произведения – подлинные шедевры мирового музыкального искусства – стали мерилом исполнительского мастерства как для каждого дирижера, так и для любого оркестрового коллектива.
В репертуар Национального филармонического оркестра России музыка Малера вошла с самых первых концертных сезонов, оркестр исполнял его сочинения с российскими и зарубежными дирижерами. В декабрьской программе оркестром будет управлять Александр Соловьев – член дирижерско-стажерской группы НФОР, победитель Всероссийского конкурса хоровых дирижеров в Салавате, Международного конкурса в Екатеринбурге и конкурса имени Д. Митропулоса в Афинах (обладатель II премии, I премия не присуждалась, 2010). Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (наставники – Владимир Семенюк и Владимир Федосеев), в 1995-2010 гг. был дирижером Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ. В настоящее время – дирижер-стажер Большого театра России и руководитель оркестра Гнесинской академии.
29 ноября в Московском международном доме музыки будет представлена концертная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России. За дирижерским пультом будет стоять Тимур Зангиев. Концерт «Памяти учителя» пройдет в рамках музыкального фестиваля Василия Ладюка «Опера Live».
«Это концерт в память о выдающемся хоровом дирижере, великом деятеле хорового искусства Викторе Попове, — рассказал молодой дирижер. — В программе – симфонические увертюры, Россини, Верди, Доницетти, очень много арий и дуэтов, которые будут исполнять прекрасные певцы, замечательный хор Академии хорового искусства. Это моя первая встреча с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. Важное и волнительное событие. Приходите, будет действительно интересно».
Концерт соберет на одной сцене много ярких артистов, среди которых баритон Василий Ладюк, сопрано Екатерина Лехина, сопрано Елена Галицкая, тенор Алексей Неклюдов, тенор Георгий Фараджев, бас Николай Диденко.