Музыка Венгрии, Румынии и Норвегии в зале имени Чайковского

Накануне на концерте в столичном зале имени Чайковского двумя ключевыми фигурами были пианист Филипп Копачевский, один из самых многообещающих солистов Московской филармонии, и маститый норвежский дирижёр Бьярте Энгесет. Представляя его высокие профессиональные достоинства, московская филармония не скупится на факты. Такой, например: академия музыки имени Сибелиуса в Хельсинки поставила его в ряд лучших выпускников за всю историю учебного заведения. Так что, не трудно догадаться, как складывалась его судьба. В числе оркестров, которые уже не в первый раз доверили ему свой дирижёрский пульт – Национальный Филармонический Оркестр России. Рассказывают «Новости культуры». Национальный филармонический оркестр России пригласил норвежца Бьярте Энгесета продирижировать программой из цикла «Лед и пламень». В ней противостоит музыка балканских стран – Венгрии, Румынии – и его родной Норвегии. Маэстро нашел в произведениях больше сходства, чем различий, и идею вечера определил иначе. «Меня заинтересовала сама тема, – рассказывает Бьярте Энгесет. – Все эти сочинения связаны с фольклором. Это не только интересно, но и важно. Это проявления уважения композиторами к народному искусству. Фольклорное начало здесь в строгих рамках профессионального музыкального искусства». Для публики это еще и возможность познакомиться с неизвестными ей сочинениями. Они столь редко звучат, что даже для маэстро Энгесета одно было новым. Венгерскими картинами Бэлы Бартока он дирижировал впервые. Норвегию представляла музыка Грига, его Фортепианный концерт. Этот концерт Бьярте Энгесет дирижировал сотни раз. «Этот концерт я очень люблю, поэтому играю его часто, – говорит дирижер. – Люблю, потому что он полон молодых чувств, романтичен, поэтичен. Интересно играть каждый раз с новым солистом. Мне нравится, как Филипп Копаческий исполняет его. Концерт технически сложен, но ему не приходится сражаться с трудностями. Он весь отдается музыке». В то время как принято играть этот концерт чуть ли не в школе, Филипп Копаческий обратился к нему только в этом году. Считает, что именно сейчас ему самое время играть Грига. «Мне кажется, именно в этом возрасте, возрасте Грига, – считает пианист. – Когда он писал этот концерт, ему было 25 лет, недавно родилась дочка. Жизнерадостный концерт. Мне кажется, в этом возрасте нужно играть его. Он такой воодушевленный, в каком-то смысле детский, искренний». Три дня назад Копачевский сыграл концерт Грига в Петербурге, сегодня лишь второе исполнение. Ни грана сомнений, глубоко, убедительно и по-своему. Воспользовавшись паузой между частями, публика в нарушение всех правил филармонического этикета кричала «браво». Выпуск «Новостей культуры»  от 17 января 2012 года смотрите по ссылке:  Музыка Венгрии, Румынии и Норвегии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *