Владимир Спиваков выступил в Доме музыки с молодыми исполнителями

«У взрослых больше понимания, но меньше надежд, а у молодых – вся жизнь впереди. И это – настоящее чудо», – считает дирижер Владимир Спиваков. И охотно соединяет в своих проектах понимание – как символ зрелости и надежды – как знак юности. На этот раз в Московском Доме музыки плеяду молодых представляли певица Анна Аглатова и пианист Филипп Копачевский. За поколение зрелых в ответе был сам маэстро и его «восьмое чудо света», как иногда называют оркестр «Виртуозы Москвы». За кулисами они ловят каждое слово маэстро Спивакова, на сцене понимают его с полу жеста. У такого мастера есть чему поучиться. Поэтому перед этим концертом и лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, и солистка Большого театра Анна Аглатова готовы были репетировать без перерывов. «Много репетировали, честно говоря, не потому что трудно, а мы хотим приблизиться к совершенству, что не достижимо, но этот путь надо пройти», – говорит Владимир Спиваков. За судьбами Филиппа Копачевского и Анны Аглатовой маэстро Спиваков не первый год пристально следит, поддерживает. Много отдавая своим воспитанникам, много с них и спрашивает. «Так как я к себе со всей строгостью отношусь, то и им особо не прощаю», – рассказывает Спиваков. «Строгий, но справедливый», – говорит о маэстро Филипп Колпачевский За прошлый сезон у Филиппа Копаческого с Владимиром Спиваковым было 16 концертов, в этом сезоне уже третье совместное выступление. В программе раритетное сочинение – редко исполняемый музыкантами Тринадцатый концерт Моцарта. «Любое произведение Моцарта технически сложное, – говорит пианист. – Нот не много, но за этими нотами спрятан иной смысл». Посвятить себя фортепианному искусству – это решение Филиппа Копачевского. Выбор сделал в семь лет. Вопреки воле родителей, которые видели сына флейтистом. Анна Аглатова в детстве занималась по классу фортепиано, как пианистка окончила музыкальную школу, увлеклась вокалом, пробовала себя в джазе, эстраде, и наконец, ее призвание это классическая музыка. Для этого концерта подготовила Шуберта. «Старалась готовиться задолго до начала репетиций, как только узнала четыре месяца – назад, сразу взяла ноты», – рассказывает Анна Аглатова. Анна Аглатова говорит, что эти произведения для нее не представляют особой сложности, но при этом не так-то и просто почувствовать всю глубину замысла Шуберта. И в этом ей помог Владимир Спиваков. «Новости культуры» от 16 марта 2012 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *