Национальный филармонический оркестр России выступил с Вероникой Жанс

29 мая в Концертном зале имени Чайковского Вероника Жанс, сопрано из Франции, выступила с Национальным филармоническим оркестром России. Именитая французская певица Вероник Жанс не пыталась понравиться московской публике — но именно этим она ей и понравилась. Если бы Вероник Жанс волновалась, как пройдет ее московский выход, ее выступление в филармоническом цикле «Звезды мировой оперы в Москве» наверняка выглядело бы иначе: певица бы постаралась предъявить себя с разных сторон, в разном репертуаре и разных характерах, чередуя известное и незнакомое, вкрадчивое и эффектное, — как обычно и поступает большинство ее коллег. Большинство ее коллег также старается выбирать для выступления в новом городе вещи, идеально выученные, отлетающие от зубов. И уж во всяком случае предпочитает не столь явно листать страницы полузнакомых нот. Едва ли Вероник Жанс впервые в жизни пела лирическую сцену (кантату) Берлиоза «Герминия», но впечатление было именно такое: напряженно уставившись в пюпитр, певица старалась на ходу оживить исполнение вокальными нюансами и приметами актерской игры, благо в речитативах и ариях, вложенных в уста героини Тассо из «Освобожденного Иерусалима» (нам привычнее называть ее Эрминией), достаточно противоречивых эмоций: дочь побежденного сарацина сперва изнемогает от любви к крестоносцу-завоевателю, а в конце молится о его спасении чужому для нее богу. Вероник Жанс — статная, высокая, стилем поведения она скорее напоминает не артистку, а даму при исполнении государственных обязанностей — депутата парламента, например. Заигрывать с публикой — это не для нее: достаточно учтивого приветствия, вежливого полупоклона. Все так же строго и в отношениях с персоналом: любезные деловые улыбки оркестру и дирижеру. Концерт прошел под знаком экономии — красок, эмоций и собственно музыкальных произведений. В первом отделении, отданном музыке Моцарта, певица спела всего три арии — две концертных и одну из оперы, а именно Эльвиру из 2-го акта «Дон Жуана». Голос Вероник Жанс немаленький, но несколько глухой. В Зал Чайковского он не летел, разве что верхи, — но диапазон был выбран скромный, верхов было мало, середина же и низы пропали за оркестром. Тем не менее публика осталась довольна: в Москве, как видно, становится все больше любителей вокала, кому вполне достаточно культуры и хорошего вкуса. Не обиделись москвичи и на скромный набор бисов: прозвучали только ария Керубино из «Свадьбы Фигаро» Моцарта и последний романс из «Летних ночей» Берлиоза: за рамки диеты из двух названных композиторов гостья решила не выходить. Национальный филармонический оркестр России под корректным управлением Мариуса Стигхорста звучал в аккомпанементе и моцартовских увертюрах весьма опрятно. Отдельно хотелось бы отметить исполнение сюиты Бизе «Детские игры» с интересной логистикой в группе ударных: в первом номере сюиты невозмутимый Валерий Поливанов ухитрялся играть одновременно на треугольнике и литаврах. По материалам «Ведомостей» от 31 мая 2012 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *