
Немецкая примадонна в Москве. В Концертном зале имени Чайковского, в сопровождении маэстро Владимира Спивакова и Национального Филармонического Оркестра, выступила оперная дива из Германии Вальтрауд Майер. Она считается одной из лучших в мире исполнительниц вагнеровских партий. Певице удалось создать много эталонных образов из французского и итальянского репертуара. Дуэт дивы и Спивакова открыл филармонический цикл концертов «Вершины мастерства».
Знаменитая вагнеровская певица Вальтрауд Майер вновь посетила Москву. Известно, что век вагнеровских певцов не долог, голос не выдерживает длительных перегрузок, Вагнер – это всегда пение на пределе голосовых возможностей. Однако Вальтрауд Майер – счастливое и едва ли не единственное исключение.
«Вальтрауд Майер приехала в расцвете карьеры, – отмечает музыкальный критик мария Бабалова. – Конечно, она по своему психотипу, имиджу относится к примадоннам начала ХХ века. Она и не имеет семьи, и вся ее жизнь посвящена музыке. Ее окружает ореол недосягаемости, недоступности. Но она настоящая примадонна».
Настоящая примадонна не имеет полноценного музыкального образования и о вокальной карьере в юности даже не помышляла. Занималась пением для собственного удовольствия. При этом училась в университете и собиралась стать педагогом английского и французского. Свои музыкальные университеты она прошла в театрах. Мангейм, Дортмунд, Ганновер, Вена – список весьма внушительный. Выступив в нескольких операх Вагнера, Вальтрауд Майер сама позвонила в Байрейт и приехала на прослушивание. Ее дебют в роли Кундри в «Парсифале» определил ее судьбу. 17 лет она была звездой Байрейтского фестиваля. После конфликта с его руководителем, внуком композитора Вольфгангом Вагнером, покинула этот город, но осталась верна музыке Рихарда Вагнера.
Вальтрауд Майер не раз приезжала в Москву, пела на сцене Большого. Два года назад с Национальным филармоническим исполнила вагнеровскую программу.
«Цикл – очень сложный, весь на полутонах, – говорит пианист Яков Кацнельсон. – В нем не так много контрастов, его не так просто донести. Слушал с неослабевающим вниманием с самого начала до самого конца».
«Это камерная музыка, но она стилистически делает, конечно, безупречно, – считает музыкальный критик Евгений Гинзбург. – И с огромным чувством. И не могу не отметить аккомпанемент оркестра. Каждый звук был слышен, но ни разу не было преувеличения».
Следующий год у певицы будет весьма напряженный. В год 200-летия со дня рождения Рихарда Вагнера Вальтрауд Майер жаждут заполучить себе многие театры мира. В самом конце года примадонна вновь должна приехать в Москву на фестиваль «Королевы оперы».
По материалам портала
«Новости культуры» от 7 ноября 2012