Владимир Спиваков дал пресс-конференцию для омских журналистов

Уже 3 дня в Омске с успехом проходит масштабное культурное событие – фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» Вместе с Национальным филармоническим оркестром России в форуме принимают участие талантливые молодые солисты, чьи имена уже известны всему миру. Фестиваль открылся выступлением Надира Хашимова, который в 2011 году стал победителем II Международного конкурса скрипачей имени Юрия Янкелевича. Переполненный зал по достоинству оценил выступление молодого скрипача, а маэстро Владимир Спиваков вместе с оркестром, помимо основной программы, исполнил и известные классические композиции. Вчера, 2 июня, омичи встречали программу «Моцарт&Бетховен», где солировал 14-летний вундеркинд Даниил Харитонов. Сегодня публику ждет «Классика на века», где вместе с оркестром выступит виолончелистка Анастасия Кобекина. А сегодня на авансцену вышел сам маэстро Спиваков. Он дал пресс-конференцию для омских журналистов и ответил-таки на главный вопрос последней недели: в каком направлении должна развиваться Омская область? Дирижер не согласился с экспертами из Strategy Partners Group, которые разрабатывают стратегию Омской области, и заявил, что региону стоит в первую очередь развивать культуру. Пока Спиваков шел к журналистам (в холодном Омске маэстро немного заболел), на вопросы журналистов отвечал директор Национального филармонического оркестра Георгий Агеев. По его словам, Омску, второй раз принимающему у себя фестиваль, могли бы позавидовать многие города. – Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» хотят видеть во многих городах, но пока получили его только три – Пермь, где мы уже выступали несколько раз, Омск и, конечно, Москва. В листе ожидания находятся 15 городов, многие из них миллионники. Но мы туда пока не едем. Мы вообще могли бы из Москвы не уезжать. Я, как директор, из десяти предложений отменяю 9, – рассказал Георгий Агеев. Георгий Агеев также объяснил, чем обусловлен выбор солистов для фестиваля в Омске, ведь многие из них мало известны местной публике. – Программы в перечисленных городах различаются. В Омск мы привезли свой круг артистов. Они не определяются исключительно медийным статусом, – отметил Агеев.  – У нас есть свои представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Как вы узнаете о тех, кто станет завтра звездами? Например, Даниил Харитонов. Я даю 300% гарантии, что он станет звездой через некоторое время. Завтра о них будет знать весь мир. Или например, Анастасия Кобейкина, виолончелистка. Сейчас на виолончели никто не играет, а она просто творит чедеса. Василий Ладюк – вообще лучший баритон в стране. Сейчас это понимает Спиваков и еще несколько профессионалов. У омичей есть счастливая возможность познакомиться с ними в начале карьеры. Мы, конечно, можем привести Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, но их концерты съедят бюджет на культуру на 5 лет вперед. Говоря о влиянии фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», Георгий Агеев подметил, что в Перми это культурное событие повлияло на социально-демографическую ситуацию в городе – рождаемость стала повышаться, настроение граждан тоже. Агеев рассказал, что в Перми фестиваль проводится даже под открытым воздухом, его посещает до 40 тыс. человек. – Мы бы хотели, чтобы по той же траектории развивались наши отношения с Омском, что и с Пермью, – выразил надежду Агеев. – Возможно, наш оркестр примет участие в праздновании 300-летия города, для этого будет подготовлена специальная программа. Владимир Спиваков, присоединившийся к обсуждению в середине пресс-конференции, также был вынужден комментировать выбор артистов для нынешнего фестиваля. – Мне интереснее работать с начинающими артистами. Те, которые состоялись, они уже 500 раз играли одно и то же сочинение. Многие вещи становятся шаблонными. Мне интересней с молодыми работать, я могу им подсказать, – сказал маэстро. – Есть риск, но у опытных людей этого риска мало. От той тишины, которая стоит в зале, можно понять все. Получается взаимодействие, совместное рождение нового мира. А концерты – это колоссальная эмоциональная нагрузка, люди оставляют буквально капли крови на сцене. Иначе невозможно проникнуть в душу человека. Поэтому мы выбираем, в какой город поехать, а в какой нет. Маэстро с большим удовольствием рассказал о своих подопечных, которым всеми силами пытается помочь оказаться в мире большой музыки. – Меня очень порадовал Надир Хашимов. Он до Омска летел 24 часа из Атланты. Мне его отец сказал, что Надир очень много занимался перед прилетом в город. Я спросил у него, зачем так много? А он ответил: «Мне надо было отчитаться перед омской публикой, которая меня так хорошо приняла в позапрошлом году», – отметил Спиваков. Традиционно для всех приезжих артистов, дирижер поделился впечатлениями от первых концертов в Омске. – Очень хорошие были концерты, серьезные, настоящие. Такие программы мы играем в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, скидки никакой нет. Публика чудно слушает. Атмосфера высокой культуры, – с удовольствием сказал дирижер. – Мы благодарны Леониду Константиновичу Полежаеву, который стоял у истоков фестиваля. Он много сделал для культуры города. Но все это надо развивать. Например, музей изобразительного искусства, потому что там есть то, чего нет в других музеях. Разработчикам стратегии развития Омской области, которая всю последнюю неделю обсуждается экспертами, Спиваков посоветовал больше внимания уделять культуре. – Культура – это самое главное. У философа Владимира Соловьева есть такая статья «Россия свернула со своего пути». Там он пишет о том, что путь России, главный спектр ее развития – это духовный спектр. Так что культура, музыка, искусство, другие сферы – это мостик между духовным и материальным. История не опровергает эту сентенцию. Нам надо опираться на то, чем всегда сильна была Россия. Это создает совсем другую атмосферу в обществе – атмосферу гармонии, спокойствия, толерантности, доверия, – поделился своим мнением маэстро. В подтверждение своих слов Владимир Спиваков рассказал, какие проекты организует его фонд в помощь детям. После одного из благотворительных концертов Спиваков весь свой гонорар за несколько концертов отдал на строительство детского хосписа в Москве. По материалам РИА «Омск Информ» от 3 июня 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *