Закрытие IV Рождественского фестиваля духовной музыки

«Даже у людей, далеких от религии, есть в душе пространство для религиозного чувства, – говорит Владимир Спиваков, художественный руководитель Рождественского фестиваля. – Именно оно двигало композиторами во все времена, и так будет продолжаться, пока существует мир…» Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно выступают на закрытии Рождественского фестиваля духовной музыки, преподнося выдающиеся произведения западноевропейских и русских мастеров.В заключительной программе четвертого форума предстанут жемчужины русской классики, в исполнении примут участие также блистательные солисты и прославленный хор «Мастера хорового пения». «Литургия» и «Всенощная» Чайковского по праву входят в сокровищницу отечественной хоровой музыки. Причиной их создания стало и тяготение композитора к христианским ценностям («В душу мою все больше и больше приникает свет веры… я чувствую, что все более и более склоняюсь к этому единственному оплоту нашему против всяких бедствий… Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога…»), и его стремление «сохранить во всей неприкосновенности древние напевы», вернуть богослужебное пение к его исконным истокам, «возвратить нашей церкви ее собственность». После смерти Чайковского его духовная музыка стала исполняться также и вне храма в концертах. Поэма Рахманинова «Колокола» –  лирико-философское размышление православного композитора о жизни и смерти, переданное им через символику обрядовых колокольных звучаний. Образ колокольного звона проходит через все творчество композитора. Однако символика и мистика, главенствующие в поэме По, занимали Рахманинова гораздо меньше, чем эмоционально насыщенные жанрово-психологические картины, рисующие этапы человеческой жизни. «Это произведение, над которым я работал в лихорадочном возбуждении, и по сей день остается, на мой взгляд, лучшим из моих сочинений, – признавался композитор своему биографу Оскару Риземану. – Я посвятил «Колокола» Виллему Менгельбергу и его поразительному оркестру «Концертгебау» в Амстердаме». 22 января 2014 Светлановский зал Дома музыки IV Рождественский фестиваль духовной музыки. Закрытие фестиваля Петр Чайковский (1840-1893) «Литургия св. Иоанна Златоуста», соч. 41 (1878) Сергей Рахманинов (1873-1943) «Колокола», поэма для солистов, хора и симфонического оркестра на стихи Э. По в переводе К. Бальмонта, соч. 35 (1913) Солисты: Анна Аглатова, сопрано Сергей Радченко, тенор Василий Ладюк, баритон Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Художественный руководитель – Лев Конторович Дирижер – Владимир Спиваков
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *