В столице завершился IV Рождественский фестиваль духовной музыки

В Москве подошел к концу IV Рождественский фестиваль духовной музыки. По традиции, в его программе была представлена богатая палитра русской и европейской музыки разных веков и стилей. В финале этого праздничного музыкального марафона звучали жемчужины русской духовной музыки: фрагменты «Литургии» и «Всенощного бдения» Чайковского и вокально-симфоническая поэма Рахманинова «Колокола». Митрополит Волоколамский Иларион – на светских сценах появляется не часто, но двери Дома музыки – всегда открыты для него. Вот уже в четвертый раз вместе с маэстро Владимиром Спиваковым они проводят Рождественский фестиваль. «Я очень счастлив, что возродилось то, чего не хватало, – говорит Владимир Спиваков. – А именно, то, что мы познали свои истоки. Вместе с Владыкой Иларионом мы ведем этот фестиваль». Этот фестиваль – не только заново открывает забытую сакральную музыку, но и дает дорогу молодым. У Владимира Спивакова – чутье на таланты. Анну Аглатову поддерживал с 2001 года. Она считает маэстро своим наставником. «Надо сказать о Владимире Теодоровиче и особенности его как дирижера, то, что он всегда с тобой вместе, не ты с ним, а он с тобой – это первостепенная задача для всех дирижеров», – говорит сопрано Анна Аглатова. Об энергетике жеста маэстро – солисты говорят в унисон. Само присутствие Владимира Спивакова и его оркестра может творить чудеса – утверждает Сергей Радченко. Молодой тенор после болезни, но голос на репетиции звучит как надо. «Это чувствуется, когда тебя поддерживают, неуловимое ощущение, когда ты понимаешь, что за тобой есть поддержка, подушка большая», – отмечает Сергей Радченко. О целебной силе этой музыке – тоже слагают легенды. И пусть духовные сочинения Рахманинова и Чайковского – репертуар для оперных певцов – не совсем привычный, но в сердце каждого сакральные сочинения занимают особое место. «Это тот момент, когда можно позволить себе остаться с собой, и, будучи наедине с собой, обратиться к Богу, музыка – это тот проводник, который позволяет это сделать самым кратчайшим путем», – говорит Василий Ладюк. Звук колокола на Руси всегда наделяли особым значением. Но «Колокола» Рахманинова – увековечили символику звона. «Колокола сопровождали Рахманинова всю жизнь, начиная с детства, когда бабушка водила его в церковь, колокола на Руси вообще был символ, как радостных событий, так и трагичных, это все он отразил в своем сочинении», – рассказывает Владимир Спиваков. Ещё в 70-е об исполнении духовной музыки на светских сценах не могло быть и речи. Она звучала лишь в храмах. Сейчас же сакральные произведения исполняются во всех концертных залах мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *