ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ СОПРАНО МИРА ВЫСТУПИЛА НА СЦЕНЕ ГБКЗ С ОРКЕСТРОМ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Знаменитая оперная прима Альбина Шагимуратова накануне порадовала казанскую публику сольным выступлением вместе с Национальным филармоническим оркестром России Владимира Спивакова. Каждое появление Альбины Шагимуратовой в столице Татарстана — большое событие для меломанов. Одну из лучших сопрано мира в Казани привыкли считать солисткой местного оперного театра, да и сама певица до недавнего времени во всех немногочисленных интервью подчеркивала свою привязанность к Казани. Но казанцам надо поблагодарить маэстро Владимира Спивакова, поскольку именно благодаря давним творческим связям руководителя Национального филармонического оркестра России с оперной звездой, удалось устроить ее сольные выступления в Казани. Действо происходило в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...», а НФОР радовал публику в столице Татарстана два вечера подряд. В первый день солировал молодой скрипач Сергей Догадин, во второй — Шагимуратова... Конечно, такие большие артисты не могли не собрать аншлаг. Первое появление Спивакова, который привычно сверхартистично вспорхнул на дирижерское место, вызвало такой шквал оваций, что, казалось, можно и не играть, публика уже была в восторге. Но НФОР исполнил увертюру к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита», после чего на сцене в черном платье в пол появилась Альбина Шагимуратова. Во время исполнения арии Аминты из оперы все того же Моцарта «Король-пастух», дирижер Владимир Спиваков перевоплотился в скрипача, но оркестр прекрасно справился и без рулевого. Едва ли не четверть времени всего концерта заняли бурные и продолжительные аплодисменты после каждого номера программы. Царственная и величественная певица, — как тут не вспомнить партию «Царицы ночи», которая принесла ей первую международную славу? — как только стихала музыка, вдруг превращалась в улыбчивую даму, постоянно показывала большой палец вверх оркестру и его дирижеру, а в один из многочисленных проходов к авансцене нечаянно снесла пюпитр одного из музыкантов, ноты которого разлетелись по полу. Но в общей атмосфере отличного настроения это почти казалось удачной режиссерской находкой. Шагимуратова была накануне и Лючией, и Виолеттой из «Травиаты» — это те коронные партии, в которых певица и занята на лучших площадках мира, подкрепляя свой безупречный вокал созвучным роли эмоциональным накалом. Одним словом, артистка дала накануне в Казани немножко Нью-Йорка, где в главном оперном театре мира «Метрополитен-опера» она недавно пела заглавную партию в «Лючии де Ламмермур» Доницетти. На бисах нашлось место и исполнению акапелла татарской народной песни, но в конце вечера Владимир Спиваков после всех объятий и многочисленных реверансов по отношению друг к другу решил напомнить, что казанский фестиваль носит его имя и оперная прима скромно в углу сцены слушала знаменитый вальс Арама Хачатуряна к лермонтовскому «Маскараду»... kazan15 kazan16 kazan17 Видеофрагмент с концерта kazan18 Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *