Рэй Чен — гость фестиваля Владимира Спивакова

Московский международный Дом музыки Светлановский зал | 13 декабря 2015 VIII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» Солист — Рэй ЧЕН, скрипка (Тайвань – Австралия) Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Владимир СПИВАКОВ В программе: Иоганнес Брамс. Концерт для скрипки с оркестром Симфония №4 ми минор ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТ Один из наиболее интригующих скрипачей сегодняшнего дня, победитель международных конкурсов Королевы Елизаветы в Брюсселе и Иегуди Менухина Рэй Чен завоевывает восхищение публики и уважение коллег-музыкантов по всему миру. В декабре на фестивале маэстро Владимира Спивакова скрипач дебютирует на сцене Московского международного Дома музыки и впервые выступит с Национальным филармоническим оркестром России. Уроженец Тайваня, Рэй Чен вырос в Австралии, обучался в престижном Институте музыки Кёртиса в Филадельфии, где учился у Аарона Розанда. В 2011 году он выпустил первый сольный альбом Virtuoso на фирме Sony Classical и сразу же получил за дебютную запись премию ECHO Klassik и поддержку ведущих изданий, включая The Times и Chicago Tribune, назвавших ее «Диском недели». Журналы The Strad и Gramophone охарактеризовали Рэя Чена как «музыканта, за которым нужно внимательно следить», а президент Sony Classical Богдан Рошич сравнил Чена с Густаво Дудамелем: «Кажется, что у него есть все: мгновенно узнаваемый звук, харизма и уверенность, необычная для его возраста. Сейчас он стоит у истока великолепной артистической карьеры…». Фестивали и концертные залы наперебой забрасывают молодого скрипача приглашениями, он уже побывал в Вербье, Дрездене, Чикаго (фестиваль Ravinia), Гуанчжоу (фестиваль Asian Games), Шлезвиг-Гольштейне, где зал приветствовал его бурными овациями. Рэй Чен – победитель конкурсов Иегуди Менухина в Кардиффе и королевы Елизаветы в Брюсселе – играет на скрипке Страдивари, некогда принадлежавшей Йозефу Иоахиму, которому Брамс посвятил свой Скрипичный концерт. Это произведение прозвучит в первом отделении концерта. Во втором отделении Владимир Спиваков представит свою коронную трактовку Четвертой симфонии Брамса. «К каждому композитору, к каждому произведению есть свой ключик, – говорит маэстро, – приложи его – и потаенная дверь распахнется. Надо закрыть глаза и представить себе, как после бурного вечера Брамс возвращается домой, разжигает камин, укрывается пледом. Он достает сигару, закуривает и предается мечтаниям о любви к женщине, с которой не суждено быть вместе. Потому что его возлюбленная Клара Вик – это жена его друга и коллеги Роберта Шумана… И становится пронзительно ясно, почему в Четвертой симфонии появляется эта мелодия, столь близкая к песне, которая начинается словами «О, смерть…». Для меня очень важно всегда приблизиться к композитору как к человеку, как к личности. История очень много запудривает и замазывает, нередко скрывая от нас истинный смысл происшедшего».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *