«Жемчужины французской музыки»

Владимир Спиваков

18 апреля 2016 | Концертный зал имени П.И. Чайковского
«Жемчужины французской музыки»
Национальный филармонический оркестр России
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель — Лев Конторович
Солисты:
Анна Аглатова, сопрано
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Алексей Неклюдов, тенор
Евгений Ставинский, бас
Анастасия Кобекина, виолончель
Дирижер — Владимир Спиваков
В программе:
Массне. Балетные сцены из оперы «Сид»
Сен-Санс. Концерт №1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
Сен-Санс. Реквием, соч. 54

КУПИТЬ БИЛЕТ


Абонемент филармонии «Vive la France!», посвященный шедеврам французской музыки, завершается концертом Национального филармонического оркестра России. Цикл проходит при поддержке Посольства Франции и Французского института в России. В программу вошли подлинные жемчужины французских композиторов: красочный балетный дивертисмент из оперы «Сид» Жюля Массне и два шедевра Камиля Сен-Санса ― популярнейший Концерт для виолончели с оркестром и возвышенный, выписанный тончайшими красками Реквием.

Маэстро Владимир Спиваков известен как тонкий знаток и ценитель французской культуры. Многие годы он проводит свой фестиваль в живописном уголке Эльзаса — Кольмаре, перекидывая музыкальный мост между нашими странами. Предстоящий концерт ― прекрасная возможность проникнуться интригующим процессом погружения маэстро во французскую музыку. И в этом ему поможет поистине блистательный состав солистов, принимающих участие в концерте.

Солировать в Концерте для виолончели с оркестром Сен-Санса будет восходящая звезда, стипендиат Фонда Владимира Спивакова Анастасия Кобекина. В 2007 году Анастасия одержала уверенную победу на телевизионном конкурсе «Щелкунчик» в Москве, в 2010 была удостоена премии Landgraf von Hessen-Preis Академии в немецком Кронберге, в 2014-м завоевала II премию на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. «Исключительный талант! – говорит о ней маэстро. – Она пронзила мне душу исполнением Элегии Рахманинова до такой степени, что я купил ей виолончель». В настоящее время Анастасия играет на инструменте Штефана фон Баера, предоставленном немецким фондом «Музыкальная жизнь».

Солистами в Реквиеме станут вокалисты из круга постоянных творческих партнеров НФОР и Владимира Спивакова — солистки оперной труппы Большого театра России Анна Аглатова и Светлана Шилова, солисты «Новой оперы» Алексей Неклюдов (в 2012 году удостоен благотворительного гранта НФОР) и Евгений Ставинский.

Полноправным партнером солистов и оркестра в исполнении Реквиема станет Академический Большой хор «Мастера хорового пения». С 2005 года хором руководит народный артист России Лев Конторович, и сегодня обновленный коллектив, в состав которого вошли талантливые выпускники Академии хорового искусства имени В.С. Попова, завоевал репутацию одного из лучших в Москве. У оркестра Владимира Спивакова и АБХ сложился убедительный творческий альянс, ни в чем не уступающий сплоченной симфонической капелле.

Балетная сюита из II действия оперы Массне «Сид» традиционно для оперного жанра представляет собой вставной номер – вереницу ярких танцев. Здесь композитор, отличавшийся особенно утонченным чувством тембра, отображает в музыке каждый регион Испании (Кастилия, Андалусия, Арагон, Каталония, Мадрид, Наварра) с характерным для него колоритом.

Одночастный Концерт для виолончели с оркестром Сен-Санса несет в себе черты галантного стиля, одно из величайших достоинств партитуры – оркестровка. Не случайно английский знаток оркестра Адам Каре назвал Первый концерт для виолончели с оркестром Сен-Санса «единственным вполне удовлетворительно оркестрованным виолончельным концертом XIX века», где автору особенно удались «легкие краски и выдержанность».

Реквием Сен-Санса был написан в память о друге композитора Альбере Либоне, главе почтового ведомства. Он завещал Сен-Сансу солидную сумму денег с целью освободить его от службы церковным органистом и «позволить всецело посвятить себя композиции». Незадолго до смерти Либон просил Сен-Санса сочинить Реквием, и композитор исполнил волю друга, за восемь дней в Швейцарии создав скромную, но очень выразительную партитуру. Первое исполнение Реквиема состоялось 22 мая 1878 года. Партию органа исполнял Шарль Видор, вокальные партии – солисты Парижской оперы.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *