Романтические концерты в Зале Чайковского

collage 2204

22 апреля 2016 | Концертный зал имени П.И. Чайковского
Абонемент «Романтические концерты»
Солисты:
Никита Борисоглебский, скрипка
Филипп Копачевский, фортепиано
Дирижер – Константин Хватынец
Сибелиус. Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26
Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
Гуно. Балетный дивертисмент из оперы «Фауст»
Сен-Санс. Концерт №3 для скрипки с оркестром си минор, соч. 61

КУПИТЬ БИЛЕТ

Инструментальный концерт нередко уподобляют портрету в изобразительном искусстве: в сольной партии, словно в зеркале, отражаются облик и внутренний мир автора. Московская филармония посвятила в новом сезоне сразу несколько циклов «музыкальным портретам», представляя разные традиции и подходы к трактовке жанра. Благодаря выдающимся исполнителям популярность этих концертов не уменьшается с годами, и публика всякий раз затаив дыхание следит за тем, как под «кистью» солиста оживает лик гения. В эпоху романтизма в концерте на первый план вышел исполнитель-солист, который и рисует образ автора, и одновременно перевоплощается в него.

Очередной концерт абонемента «Романтические концерты» представляет талантливых молодых музыкантов, добившихся известности и каждым своим выступлением раскрывающих свой звездный потенциал. В исполнении Никиты Борисоглебского, Филиппа Копачевского и НФОР под управлением Константина Хватынца прозвучат выдающиеся произведения композиторов-романтиков – Грига и Сен-Санса, – написанные для солирующего инструмента с оркестром. Кроме того, будут исполнены симфонические сочинения Сибелиуса и Гуно, которые нечасто можно услышать в столичных концертных залах.

Победитель конкурса в Монте-Карло, лауреат Конкурса имени Чайковского Никита Борисоглебский сегодня по праву считается одним из самых ярких скрипачей своего поколения. Он стал одним из немногих, кто за краткий срок смог завоевать сердца слушателей  и добиться международной известности. «Исполнительская техника Борисоглебского – это техника топ-класса, виртуозность его уникальна. Что поражает больше всего, так это его способность играть то нежно, то бравурно, но при этом сохранять изысканность и сосредоточенность на музыкальной линии произведения. Это фантастика, насколько певуче его исполнение» (Magnus Hagland, Goteborgs Posten, Швеция, 2012).

Лауреат международных конкурсов, пианист Филипп Копачевский особую популярность приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK записал альбом музыки Шопена. Критика дает ему высочайшие оценки: «Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот… С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет – это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…».

За пультом НФОР в этот вечер – ученик Геннадия Рождественского Константин Хватынец – дирижер Московского государственного детского академического музыкального театра имени Н.И. Сац, главный дирижер и музыкальный руководитель театра «Московская оперетта», участник дирижерско-стажерской группы НФОР.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *