Фестиваль прекрасных звуков: Кольмар наслаждается звучанием скрипки

13692492_10154244621223162_5239680598504635198_n

Сандра Пфеффлин, Pforzheimer Zeitung

Бывают скрипачи, на которых все должны равняться, и последующие поколения тоже. Яша Хейфец, родившийся 115 лет назад в Вильнюсе и скончавшийся в 1987 году в Лос-Анджелесе, стал именно такой неугасаемой звездой на небосводе скрипачей. Музыкант, чье характерное тембровое звучание навсегда сохраняется в памяти. Программы 28-го Международного музыкального фестиваля в Кольмаре посвящены этому легендарному скрипачу, что представляется вполне закономерным, поскольку художественный руководитель фестиваля – Владимир Спиваков, сам скрипач милостью божьей. Хотя  в последние годы он в основном выступал на подиуме Национального филармонического оркестра России, в этом важном для него фестивале, в котором около двадцати скрипачей представляют хорошо известные в исполнении Яши Хейфеца произведения, Спиваков тоже обратился к сольному инструменту.

Старательность. В лице Александры Конуновой стены церкви Святого Матфея услышали новый талант. Молдавская скрипачка, уже удостоенная разных наград, продемонстрировала высокий технический уровень. Второй скрипичный концерт ре минор Венявского она сыграла энергично, но без особой глубины. В Поэме Шоссона, благодаря безупречной интонации, ей удалось избежать излишней слащавости.

Опытность. Рено Капюсон – звезда на скрипичном небосклоне, он играл со многими крупными оркестрами и обладает великолепной техникой. С Национальным филармоническим оркестром под управлением Владимира Спивакова он исполнил Скрипичный концерт Мендельсона надежно и высокопрофессионально. В качестве биса он проникновенно исполнил Мелодию из оперы  Глюка «Орфей и Эвридика» в обработке Хейфеца.

Выразительность. Как раз во второй день фестиваля Владимир Спиваков сыграл Concerto funebre К.А. Хартмана (*), концерт, который он знает досконально и часто исполнял в предыдущие годы. Искушенный в тонкостях скрипичного мастерства, он может  блистать благодаря своей технике и – в еще большей мере – благодаря редкой выразительности.

Совершенство. Из всех скрипачей, выступавших на фестивале, более всего к звучанию Хейфеца приблизился Вадим Глузман, и не только потому что он играет на скрипке Страдивари, принадлежавшей Леопольду Ауэру, петербургскому учителю скрипичного гения. Перед его интерпретациями Секстета Чайковского «Воспоминание о Флоренции» и Скрипичного концерта Брамса хочется преклонить колена.

В среду и в четверг завершают этот полнозвучный фестиваль выступления вундеркинда Даниэля Лозаковича и 29-летней Клары-Джуми Кан.

———————————————

(*) Концерт Хартмана был исполнен 6 июля 2016 с Симфоническим оркестром Капитолия Тулузы под управлением Тугана Сохиева. В исполнении Владимира Спивакова также прозвучал Второй концерт Моцарта с НФОР под управлением Михаила Гертса 12 июля (на фото). Прим. ред. сайта.

 

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *