Летний фестиваль в Бад-Киссингене: Когда время застыло

Бад-Киссинген 16072016

Main-Post 17.07.2016

Даже ради одних только бисов стоило приехать на этот «Вечер русской фортепианной музыки» с  Национальным филармоническим оркестром России на Летний фестиваль в Бад-Киссингене. Тот волшебный музыкальный фейерверк, который сотворил на сцене дирижер Владимир Спиваков, вылился в ослепительную демонстрацию изобилия красок, бурлящей страсти, искрящейся легкости и драматизма. «Грустный вальс» Сибелиуса трепетал и светился, Вальс из «Щелкунчика» Чайковского кружил в танце, а Вальс Арама Хачатуряна к пьесе «Маскарад» взрывался под напором драмы и исступления.

Публика выразила свой восторг оглушительными аплодисментами, к которым присоединились и оркестранты: Владимир Спиваков держит своих музыкантов в полной власти и, благодаря отточенному жесту, превращает оркестр в единой целое — единство, точное в малейших нюансах и верное в воплощении музыкального замысла до самой последней ноты.

Классическая легкость

От этого прежде всего выиграл Четвертый фортепианный концерт Бетховена. С Мартином Хельмхеном в качестве солиста это было исполнение, полное веселья и света, душевности и хрустальной прозрачности. При этом Хельмхен выбрал манеру, несущую отпечаток классической легкости, хотя во второй части концерта в напряженном диалоге ему пришлось уплотнить звук, так чтобы время казалось застывшим. Жемчужиной стало последующее Рондо, выбор темпа в котором с самого начала предоставил все возможности для безбрежного развития темы.

Роскошное звуковое полотно

Хельмхен полностью проявил свою естественную удивительную виртуозность, так что наряду с моментами захватывающей дух красоты он мог свободно сдвигать темп. Разнообразие его туше обеспечивало ему и шелестящее пианиссимо, и триумфальные жесты — удовольствие каждую секунду. С Владимиром Спиваковым и оркестром он играл в полном согласии, и всё получалось: от тончайшего прикосновения до всепобеждающего экстаза. Полный апофеоз.

Это был триумф и для Четвертой симфонии Петра Ильича Чайковского. Здесь был разыгран музыкальный спектакль, живое музицирование, полное контрастов и различных эмоций, роскошное звуковое полотно. Кантилены как щебетание птиц, затем патетическая экспрессия, танцевальные эскапады и народные песенные мотивы  — в интерпретации Спивакова тут говорила «русская душа», царило торжествующее великолепие, вдохновленное богатым разнообразием искусства инструментовки. Можно похвалить и поблагодарить не только группу деревянных духовых инструментов. Это был вечер превосходный во всех отношениях.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *