Музыкальные сокровища от Кена-Дэвида Мазура

Ken-David Masur

14 декабря 2016 | Светлановский зал ММДМ
Абонемент «Шедевры на все времена» №1
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Солистка – Александра Стычкина, фортепиано
Дирижер – Кен-Дэвид Мазур (Германия – США)
В программе:
Брамс. Вариации на тему Гайдна си-бемоль мажор, соч. 56а
«Нения», соч. 82, стихи Ф. Шиллера
Гайдн. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
Регер. Вариации и фуга на тему Моцарта, соч. 132

КУПИТЬ БИЛЕТ

Декабрьская программа НФОР из цикла «Шедевры на все времена» — пример высочайшего вкуса и дирижерского интеллекта. Она обнимает почти полтора столетия австро-немецкой музыки, перебрасывая символический мост от венского классицизма конца XVIII века к неоклассицизму века XX. Автор идеи и главное лицо предстоящего концерта – маэстро Кен-Дэвид Мазур, единственный приглашенный дирижер, с которым НФОР проводит несколько концертов в сезон. 9 декабря 2016 в Концертном зале имени П.И. Чайковского с большим успехом прошел концерт НФОР и Мазура, целиком посвященный музыке Мендельсона.

Сын выдающегося дирижера современности Курта Мазура Кен-Дэвид Мазур – главный приглашенный дирижер Мюнхенского симфонического оркестра, дирижер-ассистент Бостонского симфонического оркестра. Он сотрудничает со многими ведущими коллективами Европы и Северной Америки. Первое выступление Мазура с НФОР в 2011 году стало российским дебютом артиста, с тех пор дирижер неоднократно выступал с этим коллективом в Москве и французском Кольмаре.

Под управлением Мазура прозвучат симфонические произведения Брамса и Регера, основанные на темах венских классиков. Вариации и фуга Регера написаны на тему клавирной ля-мажорной сонаты Моцарта. Брамс же искусно развил в своем сочинении тему «Хорала святого Антония» из духового дивертисмента, приписываемого в ту пору Гайдну, и завершил цикл монументальной Пассакальей. Наряду с популярными Вариациями Брамса публика услышит – возможно, впервые – его небольшую «светскую кантату» «Нения» на стихи Фридриха Шиллера (нении – погребальные плачи древних римлян).

Учащаяся ЦМШ, стипендиат Фонда Владимира Спивакова Александра Стычкина будет солировать в Концерте Гайдна, написанном в очаровательном галантном стиле, с озорным рондо в венгерском духе. К 12 годам Саша уже стала лауреатом ряда конкурсов, в том числе Astana Piano Passion, а весной 2015 года вошла в число финалистов I Московского конкурса Владимира Крайнева. «Это существо удивительного внутреннего и внешнего обаяния, – говорит об Александре Владимир Спиваков. – Она особенно тонко чувствует фразировку и с исключительной естественностью ее воплощает».

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *