Закрытие VII Рождественского фестиваля духовной музыки

spivakov 2016

24 января 2017 | Светлановский зал Дома музыка
VII Рождественский фестиваль духовной музыки
Концерт-закрытие
Солисты:
Анна Аглатова, сопрано
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Алексей Неклюдов, тенор
Олег Цыбулько, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Дирижер – Владимир Спиваков
В программе:
Сен-Санс. Ave Maria соль мажор (1865), аранжировка Алексея Стрельникова
Реквием для солистов, хора и оркестра
Ave Maria фа мажор, соч. 145 (1914), аранжировка Алексея Стрельникова
Чайковский. Симфония №5 ми минор

КУПИТЬ БИЛЕТ

Седьмой Рождественский фестиваль духовной музыки по традиции завершают художественный руководитель форума, народный артист СССР Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и прославленный хор «Мастера хорового пения». Из года в год маэстро и ведомые им коллективы исполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии VII фестиваля прозвучат произведения Сен-Санса и Чайковского, в исполнении примут участие ведущие солисты Большого театра и колобовской «Новой оперы».

Владимир Спиваков не случайно объединил музыку этих авторов в одной программе. Русский композитор и его французский коллега были лично знакомы и относились к творчеству друг друга с симпатией. Чайковский писал о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», сочетающем в себе «замечательный композиторский дар с изящным виртуозным талантом и громадной музыкальной эрудицией». Сен-Санс считал Чайковского «самым кротким и самым приветливым из людей» и большим мастером, наделенным высшим умением и талантом.

Почти 25 лет Сен-Санс отдал церковной службе, играл на органе и сочинял духовную музыку. Одних только композиций на текст «Ave Maria» им создано около десяти для разных составов. Реквием, написанный в 1878 году, стал исключением из круга опусов, созданных по служебной надобности. Сен-Санс написал его в память об Альбере Либоне, завещавшем композитору крупную сумму, чтобы тот мог оставить службу и всецело посвятить себя сочинению музыки. «Сен-Санс сдержал слово и выполнил волю друга, поступив как порядочный человек. В этой музыке слышится человечность, – говорит Владимир Спиваков. – Пятая симфония Чайковского же, с моей точки зрения, – духовное сочинение». Это одно из самых трагических произведений Чайковского, созданных им в период наиболее интенсивных и глубоких раздумий о главных вопросах бытия – о нравственности и вере, о долге и миссии художника, о жизни в труде и достойной смерти, о борьбе или покорности судьбе.

На закрытии VI Рождественского фестиваля духовной музыки 23 января 2016 года НФОР под управлением Владимира Спивакова исполнил Шестую симфонию П.И. Чайковского. Видеозапись концерта ниже:

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *