Новости «Культуры»: закрытие VII Рождественского фестиваля

В столице завершился XVII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Из года в год художественный руководитель смотра Владимир Спиваков вместе с известными симфоническими и хоровыми коллективами представляет выдающиеся произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций. На заключительном концерте фестиваля в Доме Музыки побывала Маргарита Масленникова.

Позади — 7 концертов фестиваля. На протяжении двух недель в Доме музыки звучали сочинения Чеснокова, Голованова, Рахманинова, Свиридова, Кюи, Гайдна, Баха. Для закрытия смотра маэстро Спиваков выбрал Чайковского и Сен-Санса — композиторов, которые были лично знакомы и восхищались творчеством друг друга.

Чайковский говорил о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», а французский композитор считал своего коллегу «самым кротким и самым приветливым из людей». Программа заявленного концерта была не так проста для восприятия. Пятая симфония Чайковского – сочинение трагическое, созданное композитором в момент глубоких раздумий о главных вопросах бытия.

Другое сочинение, прозвучавшее на концерте, «Реквием» Сен-Санса. «Музыка, которая заставляет и зрителя и солистов задуматься о своей жизни», — говорит сопрано Анна Аглатова. Кстати реквиемы и мессы – любимый жанр оперной певицы.

Среди партнеров у Аглатовой в этот вечер – бас Олег Цыбулько. Вместе они не раз выходили на сцену Большого театра.

Закрытие фестиваля – не только повод послушать духовную музыку в исполнении выдающихся музыкантов, но и уловить уходящий дух праздника Рождества. Пока зрители фотографируются в фойе на фоне елки, которую вот-вот уберут, маэстро Владимир Спиваков у себя в кабинете уже работает над программой следующего –восьмого по счету фестиваля.

Новости культуры

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *