Борис Березовский исполнит «Великие фортепианные концерты»

15 января 2018 | Концертный зал им. П.И. Чайковского
Абонемент №30 «Великие фортепианные концерты»
Борис Березовский, фортепиано
Дирижер – Калле Куусава (Финляндия) 
Стравинский. Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
Сен-Санс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22
Кодай. «Танцы из Галанты»
Чайковский. Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

Национальный филармонический оркестр России продолжает популярный абонемент Московской филармонии «Великие фортепианные концерты» (№30). Хедлайнером январской программы НФОР станет всемирно известный пианист Борис Березовский, который будет солировать в произведениях Сен-Санса и Чайковского. Заслуженный артист РФ, Steinway Artist Борис Березовский – один из самых востребованных пианистов мира, искусство которого отличается виртуозностью, самобытностью и репертуарным разнообразием. Победитель IX Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1990), он выступает в лучших концертных залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами. Ежегодно принимает участие в концертах Национального филармонического оркестра России.

За пультом НФОР дебютирует молодой финский дирижер Калле Куусава – победитель Европейского конкурса дирижёров в Осло (2013), лауреат Международного конкурса дирижеров им. Е.Ф. Светланова в Париже (2014). Он окончил Академию музыки имени Я. Сибелиуса в Хельсинки и Венский университет музыки, затем магистратуру Норвежской академии музыки в Осло, где обучался дирижированию у Юкки-Пекки Сарасте и Аре Сандбаккена. Совершенствовал мастерство, ассистируя таким дирижерам, как Юкка-Пекка Сарасте, Ханну Линту, Микко Франк, Фабьен Габель, Томаш Ханус, Антонио Фольяни и др. Маэстро успешно развивает карьеру в качестве симфонического и оперного дирижера, выступая в венском театре «Ан-дер-Вин», Норвежской национальной опере в Осло, Мариинском театре, Опере Цюриха и др. Наряду с фортепианными концертами Калле Куусава представит в программе НФОР свои интерпретации известных симфонических произведений Золтана Кодая и Игоря Стравинского.

Второй концерт Сен-Санса считается первым классическим образцом французского фортепианного концерта. Он был написан всего за 17 дней в апреле 1868 года и вскоре исполнен автором с оркестром под управлением Антона Рубинштейна в парижском зале «Плейель». Новое сочинение высоко оценили Лист и Чайковский, последний посвятил ему следующие строки: «Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями. <…> Концерт… очень оригинален по форме – в нем нет средней части с тихим тэмпо. Вместо нее он написал прелестное, необыкновенно пикантное скерцо, в котором, так же как и в финале, обнаружил замечательное искусство в инструментовке, много юмора, фантазии и ловкость в фактуре».

Концертная фантазия Чайковского примыкает к трем фортепианным концертам композитора, однако состоит всего из двух частей (Quasi rondo и «Контрасты») и отражает поиски новых оригинальных конструктивных решений и оркестрово-характеристических эффектов. Фантазия целиком скроена из неиспользованных материалов, предназначавшихся для Третьей оркестровой сюиты. Написанная в 1884 году, фантазия была впервые исполнена в феврале следующего года в Москве. Сольную партию на премьере исполнил ученик Чайковского Сергей Иванович Танеев.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *