Раритеты и шлягеры от Яна Латам-Кёнига

29 января 2018 | Концертный зал им. П.И. Чайковского
Абонемент НФОР №16
Солист – Филипп Копачевский, фортепиано
Дирижер – Ян Латам-Кёниг
В программе:
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Веберн. «В летнем ветре», идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле
Сен-Санс. «Пляска смерти», симфоническая поэма
Равель. Сюита №2 из балета «Дафнис и Хлоя»

КУПИТЬ БИЛЕТ

Национальный филармонический оркестр России продолжает свой персональный абонемент в Московской филармонии выступлением под управлением британского дирижера, музыкального руководителя театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Яна Латам-Кёнига. Маэстро является многолетним творческим партнером российского оркестра и провел с ним множество неординарных программ (в частности, в рамках абонемента «Дирижерский карт-бланш»), которые неизменно пользуются огромным вниманием публики. Новая программа дирижера столь же необычна и изысканна и включает наряду с безусловными шлягерами – «Пляской смерти» Сен-Санса и сюитой из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля – произведения, которые удается услышать со сцены крайне редко.

В числе раритетов – Фортепианный концерт Франсиса Пуленка, последнее сочинение композитора в концертном жанре, созданное по заказу Бостонского симфонического оркестра к восстановлению дипломатических отношений между США и Францией после Второй мировой войны. Значительно реже исполняется симфоническая идиллия Антона Веберна «В летнем ветре», написанная композитором на отдыхе в Каринтии под впечатлением от одноименной пасторальной поэмы Бруно Вилле. Романтическая зарисовка апеллирует к экспрессивной лирике Рихарда Штрауса и Густава Малера и представляет собой своего рода прощание с постромантизмом.

Солировать в фортепианном концерте приглашен Филипп Копачевский. Лауреат нескольких международных конкурсов в России, Италии, Нидерландах, Германии и Испании, особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где по заказу компании NHK записал альбом музыки Шопена. Критика дает ему высочайшие оценки: «Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет – это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...».

Ян Латам-Кёниг – главный дирижер и председатель художественно-творческой коллегии московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. Выпускник Королевского музыкального колледжа в Лондоне. В прежние годы маэстро руководил Филармоническим оркестром Страсбурга и Рейнской национальной оперы (Страсбург), Театром Массимо в Палермо, Муниципальным театром Сантьяго (Чили), Филармоническим оркестром Вроцлава (Польша) и рядом фестивалей. С 2013 года – художественный руководитель Симфонического оркестра Фландрии (Бельгия). Будучи чрезвычайно востребованным дирижером, маэстро сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами по всему миру. Сотрудничество Яна Латама-Кёнига с московской «Новой оперой» началось в 2008 году, он не раз выступал музыкальным руководителем новых постановок, а в 2014 году был удостоен Национальной российской театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера – работа дирижера» за спектакль «Тристан и Изольда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *