Hannoversche Allgemeine: «НФОР в Kuppelsaal»

На организованном компанией Pro Musica концерте Национального филармонического оркестра России с пианистом Люка Дебаргом столкнулись противоположные музыкальные идеалы с захватывающим результатом.

Существует ли русская душа? Музыканты-струнники сидели на своих стульях в Kuppelsaal навытяжку со священной серьезностью даже в те моменты, когда им не нужно было играть. Создавалось впечатление, что это организованное Pro Musica мероприятие скорее миссия, чем концерт. Струнники Национального филармонического оркестра России играют с большим энтузиазмом и с еще большим чувством. Смычки летают энергично, мощные уверенные пальцы заставляют струны вибрировать постоянно, все звучит в каждый момент мощно, полно и округло. Это звук как бы из другого времени – с трудом верится, что этот оркестр был создан всего 15 лет назад.

Главным хранителем Грааля является 74-летний скрипач и дирижер Владимир Спиваков, который руководит оркестром со дня его основания. Творческая близость между музыкантами и дирижером особенно ощущалась в Сюите из «Спящей красавицы» Чайковского и посвященном Чайковскому «Поцелуе феи» Игоря Стравинского. Здесь игра шла без сучка и задоринки, как и следовало в заранее хорошо отрепетированном материале. Идеально это сработало и в трех (!) «бисах» из музыки Шнитке, Шостаковича и Хачатуряна.

Тем более удивительным было, как далеко от привычной рутины в золотой рамке оказалось первое отделение концерта с Первым фортепианным концертом Чайковского. Пианист Люка Дебарг, родившийся в 1990 году в Париже, обладает очень необычной предысторией: он начал играть на фортепиано лишь в 20-летнем возрасте, но взлетел в первые ряды молодых пианистов после занятий с российским педагогом и завоевания премии на Конкурсе Чайковского.

Экстравагантной выглядит и его игра. Дебарг тяготеет к импровизационному стилю, охотно меняет направления и темпы, что доставило немало трудностей Спивакову за дирижерским пультом. Однако исполнение Дебаргом Чайковского вовсе не было произвольным. Его темный, но в то же время открытый звук не очень годится для Стейнвея, но прекрасно подходит русскому композитору, который скончался почти в этот день 125 лет назад. Так встретились старый мастер и молодой дикарь в Kuppelsaal в нужное время для захватывающего исполнения полотна Чайковского.

Штефан Арндт, Hannoversche Allgemeine. 07.11.2018

Фото Сергея Гращенкова 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *