Владимир Спиваков завершит Рождественский фестиваль московской премьерой Реквиема Дженкинса

27 января 2019 | Светлановский зал Дома музыки
IX Московский Рождественский фестиваль духовной музыки
Концерт-закрытие
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Вадим Кузнецов, дискант
Сергей Журавель, флейта
Илона Нокелайнен, арфа
Дирижер – Владимир Спиваков
В программе: Дженкинс. Реквием

КУПИТЬ БИЛЕТ

Ежегодный Рождественский фестиваль духовной музыки по традиции завершают художественный руководитель форума, народный артист СССР Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Из года в год маэстро и ведомые им коллективы исполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и конфессий, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии IX фестиваля под управлением Владимира Спивакова прозвучит Реквием Карла Дженкинса – удивительный пример переплетения традиций Востока и Запада.

Композитор из Уэльса Карл Дженкинс известен как автор оригинальных сочинений на пересечении популярной и академической музыки (crossover music), смелых экспериментов в области слияния европейской профессиональной традиции и этники (new age). С самого начала музыкальной карьеры он завоевал особое уважение европейского джазового сообщества, затем постепенно расширял сферу влияния. В 2008 году он возглавил «Топ-10 ныне живущих композиторов», составленный британской радиокомпанией Classic FM. Многие ведущие музыкальные учреждения Великобритании пожаловали Дженкинсу почетные звания, а сама королева – титул командора Превосходнейшего ордена Британской империи. Одной из важнейших идей в его музыке стало миротворчество, всеобъемлющая любовь к человечеству. «Я считаю, можно создавать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням и бессмертна, – утверждает композитор. – С ее помощью, я уверен, люди станут более сплоченными и дружелюбными».

Реквием, созданный в 2005 году, Дженкинс посвятил памяти своего отца. В том же году автор лично продирижировал премьерой в Великобритании, спустя пять лет состоялась премьера сочинения в России. К традиционным частям заупокойной мессы Дженкинс вслед за Форе и Дюрюфле добавил Pie Jesu и In Paradisum, а литургический латинский текст дополнил лирическими японскими стихотворениями хайку (хокку) о жизни и смерти. Партитура Реквиема написана для необычного состава – четырех солистов (сопрано, дисканта, японской флейты сякухати и арфы) и оркестра, в состав которого включены дарбука, тайко и другие экзотические ударные.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *