Габриел Бебешеля в Москве: две программы с НФОР

31 января 2019 | Концертный зал имени С.В.Рахманинова («Филармония-2»)
Абонемент №93: Национальный филармонический оркестр России в «Филармонии-2»
Солист – Тимур Пирвердиев, скрипка
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром ре минор
Энеску. Симфония №1 ми-бемоль мажор
Дирижер – Габриел Бебешеля (Румыния)

КУПИТЬ БИЛЕТ

5 февраля 2019 | Светлановский зал Дома музыки
Моцарт. Симфония №39 ми-бемоль мажор, KV 543
Бетховен. Симфония №3 ми-бемоль мажор («Героическая»), соч. 55
Дирижер – Габриел Бебешеля (Румыния)

КУПИТЬ БИЛЕТ

Два вечера за пультом Национального филармонического оркестра России проведет 31-летний румынский дирижер Габриел Бебешеля, новая звезда на европейском дирижерском подиуме. В 2014 году содружество национальных оперных театров Румынии присудило ему Приз «Лучшему дирижеру». Получив блестящее образование в Бухаресте, Вене и Амстердаме (как стипендиат Королевского оркестра Консертгебау), Габриел выиграл конкурсы Jeunesses Musicales в Бухаресте и имени Ловро фон Матачича в Загребе, эффектно выступил на конкурсах имени Донателлы Флик в Лондоне и Густава Малера в Бамберге. В настоящее время он является главным дирижером Национальной Румынской оперы в Клуж-Напоке и знаменитого Государственного филармонического оркестра «Трансильвания». Бебешеля впервые дирижировал НФОР весной 2017 года, и это был яркий и запоминающийся дебют, на котором присутствовал посол Румынии в РФ Василе Соаре. Концерт завершился заслуженной овацией. В нынешнем сезоне Габриел Бебешеля представит московской публике две разноплановые программы, раскрывая разные грани мастерства дирижерской интерпретации.   

Первую программу откроет хрестоматийное произведение – Концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна, первым исполнителем которого в 1940 году стал Давид Ойстрах (ему произведение и посвящено). На премьере концерта, принесшего автору Государственную премию, присутствовали Прокофьев, Шостакович, Мясковский, Асафьев, и последний назвал партитуру «пиршеством звуков». Три части концерта – музыкальные картины народной жизни и природы Армении – проникнуты радостью бытия и отличаются эмоциональным накалом и ослепительной яркостью красок. Сольную партию в концерте исполнит концертмейстер НФОР Тимур Пирвердиев.

Первая симфония Джордже Энеску – признанный шедевр 24-летнего румынского классика, основателя национальной современной композиторской школы – является в России репертуарным раритетом, и московской публике предоставляется редкий шанс получить его «от носителя традиций». Пробуя перо в симфоническом жанре, Энеску выступил наследником своих кумиров – Бетховена и Брамса (под управлением последнего он много играл в оркестре), однако это сочинение отмечено свежестью мысли и несет на себе печать огромного дарования. Светлая оптимистическая концепция симфонии Энеску близка также жизнеутверждающим симфониям Шуберта.

39-я симфония Моцарта – одна из трех последних и самых знаменитых сочинений композитора в этом жанре наряду со сверхпопулярной соль-минорной (№40) и грандиозным «Юпитером» (№41). Три последние симфонии – словно три главы одного романа, отражающего разные состояния души их творца. Это своеобразная трилогия, в которой автор предстает ищущим, ищущим, лишенным покоя и все же устремленным в будущее, несмотря на необходимость борьбы и преодоления.

«Героическая симфония» Бетховена, полная неподдельного энтузиазма и патетики, изначально посвящалась Наполеону Бонапарту. Но после коронации узурпатора композитор снял посвящение и назвал свой опус «Героическая симфония в честь памяти великого человека». На премьере симфония поразила современников масштабностью замысла и дерзостью введенных в нее новшеств (им поражался впоследствии даже такой новатор, как Вагнер). Поэтому публикацию партитуры Бетховен снабдил предисловием, в котором рекомендовал исполнять симфонию в начале концерта, чтобы публика, еще не утомленная длинной программой, смогла по достоинству оценить все «особые эффекты».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *