Forumopera.com: Концерт Национального филармонического оркестра России в Булонь-Бийанкур

Русская бахиана?
Концерт Национального филармонического оркестра России в Булонь-Бийанкур

Молодой, но при этом великолепный Национальный филармонический оркестр России выбрал зал «Музыкальная Сена» в качестве площадки для выступления во Франции. Программу открыла Девятая симфония Шостаковича, рисующая военную победу в легком ироничном ключе, что позволило нам сполна оценить ритмическую четкость и уверенную игру оркестра, не очень известного в Париже. Затем Пятая симфония Чайковского продемонстрировала замечательных солистов, особенно среди медных духовых, и богатство звуковой палитры в самой совершенной национальной традиции. Иногда, впрочем, слишком мощной для довольно интимной акустики зала. Внимательное и сдержанное управление оркестром Владимиром Спиваковым, казалось, указывало на то, что предварительная репетиционная работа – это главное, и оркестр доказал это своим единением.

Между двумя этими произведениями концерт предоставил нам возможность услышать сочинение Константина Боярского, первого альта Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Его Сюита для виолончели, сопрано и оркестра – приятная тональная вещь, правда, не слишком поражающая воображение. Она не только позволила молодой и технически безупречной виолончелистке Дали Гуцириевой сыграть ряд очень красивых пассажей, но и была очень благодатной, хотя и не без трудностей, для сопрано: длинный вокализ без слов на гласной «а», который напоминал Пятую «Бразильскую бахиану» Вила-Лобоса. Увы, во второй части добавились согласные и изящное «а» превратилось в «дабадабада», тяготеющее к Концерту для голоса Сен-Прё. Тем не менее, Екатерина Лехина, победительница конкурса «Опералия» в 2008 году, прекрасно умеет блестяще подать свое теплое сопрано, чуть зажатое в верхнем регистре, но очень полетное и звучное.

В ответ на горячий прием музыканты нам подарили несколько «бисов», в том числе зажигательную Лезгинку Арама Хачатуряна из балета «Гаянэ», которая заставила нас пожалеть, что этого композитора игнорируют во Франции.

Гийом Сэнтаг, Forumopera.com

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *