Цикл «Бетховен – 250» продолжается

Светлановский зал Дома музыки
Абонемент «Бетховен – 250»

1 февраля 2020
Солистка – Анна Цыбулёва, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Бетховен. Увертюра «Освящение дома», соч. 124
Концерт №1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19

КУПИТЬ БИЛЕТ

2 февраля 2020
Солист – Александр Романовский, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Бетховен. Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73
Симфония №7 ля мажор, соч. 92

КУПИТЬ БИЛЕТ

Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России посвятили свой монографический абонемент в Доме музыки творчеству Людвига ван Бетховена, 250-летие со дня рождения которого широко отмечается во всем мире в 2020 году. Однако внимание музыкантов не обусловлено лишь юбилейной датой – сочинения венского классика всегда составляли значительную часть репертуара НФОР. Несмотря на то, что Бетховен – один из наиболее исполняемых композиторов в истории, исчерпанность его наследия – не более чем миф, и в наши дни исполнители все еще не отказываются от попыток переосмысливать рукописи гения.

Первый из февральских концертов Владимир Спиваков откроет редко исполняемой увертюрой «Освящение дома», написанной к инаугурации нового театра в предместье Вены Йозефштадте. Затем прозвучат два первых фортепианных концерта Бетховена – произведения молодого виртуоза, только приехавшего покорять Вену. Сольную партию исполнит выпускница Московской консерватории и Базельской музыкальной академии Анна Цыбулёва. Ее имя приобрело международную известность в 2015 году после победы на одном из самых престижных фортепианных соревнований в мире – Международном конкурсе в Лидсе. «Такой замечательный талант, как у Анны, дарит уверенность, что конкурс продолжит предъявлять миру лучших пианистов еще многие годы», – сказала основательница состязания в Лидсе Фанни Уотерман. С НФОР и Владимиром Спиваковым Анна Цыбулёва выступит впервые.

В программу следующего вечера вошла Седьмая симфония – одна из самых неординарных симфонических концепций Бетховена, которую Чайковский считал лучшей, а Вагнер называл «апофеозом танца». В первом отделении прозвучит последний фортепианный концерт Бетховена – его самый монументальный опус в этом жанре, получивший прозвище «Император» за величественный характер музыки, масштабность идей и образов. Солировать приглашен Александр Романовский – живущий ныне в Италии победитель международных конкурсов в Больцано и Канту, лауреат Конкурса имени Чайковского. New York Times причисляет его к лучшим пианистам современности и отмечает поразительное совершенство игры, творческую индивидуальность и благородный вкус. Владимир Спиваков говорит о нем: «По мнению дирижера Карло Марии Джулини, с которым я солидарен, после Микеланджели и Поллини в Италии такого пианиста не было и нет».

 

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *